Странные и даже страшные игрушки. Как персонажи вроде Хаги-Ваги влияют на психику маленького ребенк на самом деле
22 октября 2022В современном обилии игрушек в магазинах можно растеряться. Какую лучше выбрать для ребенка? Родителям важно помнить, что «развлекалки» с ярким светом, громкими звуками или пометкой «развивающая» на коробке иногда больше навредят малышу. А от некоторых современных игрушек даже у взрослых все сжимается внутри от неприязни или страха. Чем опасны такие игрушки? Как они влияют на развитие ребенка? Вот что об этом говорят специалисты.
Что должны давать ребенку хорошие игрушки

В возрасте от 1 до 10 лет мозг и тело ребенка быстро развиваются, и это относительно небольшое, но критическое время для обучения. Многое из того, чему ребенок учится в первые 10 лет своей жизни, может повлиять на его дальнейшее обучение и развитие на долгие годы. Благодаря игрушкам и учебным пособиям, дети обретают способность читать, писать, понимать, запоминать информацию. Но многие современные игрушки ограничивают или не вовлекают ребенка в движение, что является ключом к «пробуждению» мозга для обучения.
Например, слишком частое проведение пальцем по экрану не позволяет вашему ребенку укрепить руки, пальцы, запястья, необходимые для записи слов на бумаге. Глядя на экран в течение всего дня, у ребенка нет возможности развить навык отслеживания слов на странице, чтения от предложения к предложению и от абзаца к абзацу. Кроме того, телевидение и видеоигры не обеспечивают сенсорно-моторного развития, необходимого детям для построения отношений, речи, языка и планирования движений.
Другие проблемы из-за «неправильных» игрушек

Многие игрушки, которые «плохие» для вашего ребенка, не обязательно опасны или вредны для его физического здоровья. Но они не затрагивают области обучения и развития психики, которые помогают ребенку сформироваться, как личность. В современном мире появляется все больше и больше детей с проблемами обучения, которые можно предотвратить с помощью дополнительных целенаправленных и содержательных игр.
Вот некоторые из наиболее распространенных проблем в развитии ребенка, в которых виноваты, в том числе, современные игрушки:
- Плохой почерк
- Пропуск букв, слов и даже предложений на письме
- Не способность понять прочитанное
- Плохая память
- Плохой навык обработки информации
- Фобии, неврозы, склонность к истерикам
Современные дети настолько «уходят» в нереальный, цифровой мир, что существовать в реальном им становится все сложнее. Они не могут изложить мысли на бумаге или даже устно. У них плохой тонус основных мышц из-за постоянного сидения в неудобной позе. Но главное — проблемы с психикой.
Страшные игрушки — чем они могут быть опасны

Современные родители в шоке от обилия игр и игрушек с изображением зомби и других отвратительных упырей, а дети от них просто в восторге. Доктор Синди Делл-Кларк, психолог и культурный антрополог из Университета Рутгерса, говорит: «Монстры не являются чем-то новым в детской культуре. Грубое и отвратительное всегда привлекало определенную возрастную группу. Примерно с 8-10 лет дети, особенно мальчики, вполне естественно начинают интересоваться вещами, выходящими за рамки норм».
Спеуиалисты отмечают: сама по себе страшная игрушка — не проблема. Главное, что она «несет» в себе, какой посыл. Ведь все они привязаны к конкретному персонажу, какому-то сюжету. Есть милые монстры, а есть настоящие жестокие и беспощадные. И это нужно отслеживать, покупая ребенку очередную игрушку. Также важно помнить о следующих рекомендациях при оценке игрушек и учебных пособий с пугающими или грубыми признаками.
Возраст имеет значение

Дети по-разному реагируют на страшные игрушки в зависимости от своего возраста. Примерно до 7 лет малыши все воспринимают буквально, они серьезно относятся к тому, что видят. Маленьким детям трудно отличить фантазию от реальности.
Обратите особое внимание на возрастные рекомендации для игр, игрушек и приложений. Попробуйте ограничить время с теми из них, которые кажутся слишком интенсивными, или вообще запретите их. Помните, что не все монстры равны. Есть милые мультяшные существа, которые просто притворяются страшными, и есть грубые зомби, бесжалостные убийцы. Это совсем разные вещи.
Может ли быть «здоровая» доза грубости?

Придет время, когда ваш ранее робкий малыш начнет хотеть бояться, его начнут привлекать неприглядные и необычные вещи. Не волнуйтесь — это совершенно нормально. На самом деле, говорит доктор Делл-Кларк, это признак здорового психологического развития.
Когда дети в возрасте от 8 до 10 лет начинают увлекаться вещами, нарушающими правила, это означает, что они начинают понимать эти самые правила и проверять себя на прочность. Но важно, чтобы родители играли большую роль в этой необходимой фазе «проверки норм».
В данном случае дети используют маму и папу, как подопытных кроликов, чтобы проверить свое понимание норм. Это именно тот эффект, к которому стремятся малыши. Продолжайте применять разумные правила, не прибегая к панике. Если ваши дети увлекаются игрушками на тему страха, заведите с ними семейную игру. Вурдалаки и гоблины будут намного менее пугающими и не нанесут вреда психике ребенка.
Что не так с Хаги-Ваги?

Хаги-Ваги и подобные ему существа вызывают не столько страх, сколько отвращение. У детей игра с ними вызывает стойкую физическую реакцию — усиленную выработку гормона кортизола. Он призван мобилизовать энергетические ресурсы организма в случае сильной опасности. Но при переизбытке этого гормона ребенка захлестнет хронический стресс.
Даже взрослый человек при избытке кортизола страдает, у него начинаются панические атаки, неврозы, фобии. При длительном эффекте у человека начинают разрушаться мышечные ткани, возрастает ломкость костей, в области живота скапливается жир. Гормон вырабатывается не только при реальном стрессе, но и при возникновении переживаний, тревожных мыслей. Этого у современных детей с их страшными играми и игрушками точно в избытке.
Все ли страшные игрушки одинаково страшны?

Многие взрослые могут возразить: «В нашем детстве тоже были страшные игрушки — зубастые динозавры, крокодилы. И с психикой у детей все было в порядке». Современные специалисты объясняют. Страшные животные в виде игрушек и видоизмененные люди-мутанты — далеко не одно и то же.
Динозавры, волки, крокодилы — все эти существа есть (или были) в живой природе. Они показывают естественную агрессию, которая логически обоснована. Ты на моей территории — я на тебя нападу. Играя с ними, ребенок учится опасаться диких зверей и контролировать уровень своей агрессии среди людей.

Но с Хаги-Ваги и ему подобными существами все иначе. Это, по сути, люди. Они живут не в лесу, а среди людей, и непонятно, как спасаться от них, а главное — зачем? У Хаги-Ваги, к тому же, агрессия скрытая, спрятанная за широкой улыбкой, желанием обниматься. У ребенка формируется страх, что каждый человек может быть потенциально опасен, за любым углом может скрываться монстр. И это влияние на детскую психику пугает специалистов.
Современные игрушки, мультики про зомби, монстров, мутантов заполонили рынок. Подобные персонажи не обучают ребенка, не помогают ему развить необходимые для жизни навыки, а лишь действуют на нервы во всех смыслах. Но просто запрещать все эти современные «развлекалки» — не выход. Важно объяснить ребенку, как отделять «черное от белого», а не слепо следовать массовому мышлению. Тогда вред от страшных игрушек будет минимальным.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание