Понедельник28 апреля
Здоровье

Действительно заботятся? Добавление экомаркировки значительно повышает вероятность того, что покупатели выберут более экологичные продукты

17 октября 2022

Под термином "экомаркировка" понимается инструмент, информирующий об экологических особенностях любого товара. При этом оценивается каждый этап его "рождения" - разработка, производство и использование. Как показали результаты недавнего исследования, покупатели склонны чаще приобретать товары, отмеченные экологической маркировкой. Люди считают, что подобным образом они вносят вклад в защиту природных ресурсов. Но вот действительно ли производители так бескорыстно заботятся об экологии?

Глобальные цели

В нашей стране существует только один вид экомаркировки, признанный мировым сообществом - "Листок жизни". Наличие у товара данного сертификата означает то, что и разработка, и процесс производства находились под тщательным контролем. Как минимум, в такой продукции однозначно отсутствуют компоненты, которые могут нанести вред человеческому организму. Разумеется, потребителей такие товары привлекают.

Экосертификат имеет крайне строгие стандарты. И не менее глобальные цели:

  • Сокращение отходов, а в будущем - переход к рациональному производству и потреблению.
  • Уменьшение расходования электроэнергии. В глобальном плане это вклад в борьбу с негативными изменениями климата на всем земном шаре.
  • Рекультивирование земель в местах создания карьеров. Это огромный вклад в сохранение биологического разнообразия.

Иными словами, наличие такой маркировки на продуктах означает, что производитель заботится об экологии и здоровье покупателей. Но такие ли цели он преследует?

Увеличение прибыли

Это основная задача производителя. Что он имеет, получая сертификат:

  • Существенный отрыв от конкурентов. Производитель вправе называть свои товары экопродуктами, а такой термин привлекает покупателей.
  • Укрепление имиджа компании.
  • Благодаря оптимизации на всех стадиях производства снижаются издержки.
  • Участие в тендерах, подразумевающих экологическую составляющую.

Таким образом, как ни крути, а любой производитель стремится к увеличению своей прибыли. Но в данном случае для потребителей это не опасно. Они как раз получают возможность приобретать полезную продукцию, делая при этом вклад в защиту экологии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments