Ни с кем не сравнивать

Не нужно выяснять, лучше или хуже написали контрольную работу другие ученики в классе, а затем ставить в пример своему ребенку успехи кого-то из детей. И спрашивать у него: "А ты что, не мог постараться и справиться с заданием лучше, чем Петя?" Если ваших сына или дочку постигла неудача, стоит вместе с ними разобраться в ее причинах. А если вы будете сравнивать их с лучшими учениками, это может развить у них комплекс неполноценности. Лучше или хуже других учится ваш ребенок, для вас он все равно самый любимый.

Не ругать и не наказывать

Конечно, это приятно, когда ученик приносит домой исключительно пятерки и четверки. Но школьнику нужно объяснить, что смысл его походов в школу - это не получение хороших отметок. Его цель - набраться знаний, которые разовьют его ум и помогут ему в будущей жизни. Например, в решении тех или иных задач, в выборе профессии и поступлении в вуз. Но все же игнорировать плохие оценки нельзя. Двойки и тройки говорят о том, что ребенок где-то что-то недоучил, где-то чего-то не понял, и эти пробелы необходимо восполнять.

Обсуждать решение проблемы

Мало объяснить мальчику или девочке, что ему нужно сосредоточиться и подтянуть свои знания. Родителям нужно более глубоко вникнуть в проблему и понять, какая именно помощь нужна их отпрыску. Может быть, для улучшения знаний будет достаточно позаниматься с ним папе или маме, которые помогут ему выполнять домашние задания. А может быть, пришло время нанять репетитора.

Хвалить за успехи

Психологи говорят, что хвалить школьника нужно правильно. Не следует акцентировать внимание на самой хорошей отметке. Надо отмечать усилия, которые приложил ученик, чтобы усвоить знания, которые были оценены учителем по достоинству. Например, можно сказать: "Какой же ты молодец! Сам подготовился к контрольной работе и смог решить задачи правильно!" Это будет мотивацией к достижению успехов в учебе.

Рассказать, что невозможно быть первым во всех делах

Мальчику или девочке следует объяснить, что каждый человек уникален и способности у всех разные. Кому-то легко дается математика, кто-то прекрасно рисует, а кто-то обладает врожденной грамотностью. А значит, можно преуспевать в изучении одних предметов и отставать в освоении других.

Научить радоваться мелочам

Следует организовать жизнь своего ребенка таким образом, чтобы учеба не была у него единственным светом в окошке, чтобы он на ней не зацикливался. У него должно быть достаточно времени, чтобы отдыхать. И отдых должен быть интересным и разнообразным, приносить радость.