Вторник17 июня
Образование

От учителей и сверстников почти ничего не зависит: именно родители влияют на желание детей учить иностранные языки

12 мая 2022

Новое исследование показывает, что на желание детей учить иностранные языки гораздо больше влияют их родители, чем их учителя или друзья.

С начала 2000-х годов число поступлений в лингвистические вузы неуклонно снижалось. Например, общее количество учащихся, изучавших французский, немецкий, испанский и другие современные языки, в прошлом году было почти вдвое меньше, чем в 2001 году.

Мнение родителей важнее

В новом исследовании было опрошено более 1300 учащихся 8-го класса в возрасте 12-13 лет. Ответы показали, что убеждения их родителей в отношении языков имели почти в два раза большее влияние, чем мнения их учителей и сверстников.

В частности, родительское отношение помогает учащимся, которые все еще формируют представление о языках, понять, важны ли эти предметы лично для них. В целом исследование показывает, что дети с большей вероятностью считают себя многоязычными, если они идентифицируют себя с языками на личном уровне. Простое изучение этих предметов в школе и то, что им учителя озвучивают всю пользу, по-видимому, имеет меньшее значение.

Профессор Линда Фишер с факультета образования Кембриджского университета сказала: "Личная приверженность студентов языкам определяется их опытом, их убеждениями и их эмоциональной реакцией. Немного удивительно, но учащиеся, которые увлекаются лингвистикой, больше всего похожи на своих родителей".

Положительное и отрицательное влияние

Это может быть положительным или отрицательным влиянием в зависимости от собственных взглядов родителей. Если мы хотим, чтобы больше молодых людей изучали языки, нам необходимо обратить внимание на более широкое социальное и культурное отношение к этим предметам за пределами класса. Снижение интереса является проблемой для общества.

Некоторые специалисты утверждают, что большинство людей в основе своей многоязычны. Даже если они не говорят свободно на другом языке, они могут знать слова и фразы, диалект, язык жестов или компьютерный код.

Лучшая успеваемость по школьной программе

Признание того, что у них есть эта способность к изучению иностранных языков, по-видимому, укрепляет веру учащихся в себя, когда они сталкиваются с этими предметами в школе. Есть также свидетельства того, что учащиеся, которые считают себя полиглотами, лучше успевают по всей школьной программе, в том числе по неязыковым предметам.

В ходе опроса студентов попросили указать, насколько сильно они согласны или не согласны с различными утверждениями, такими как: "Изучение других языков бессмысленно, потому что я не планирую жить за границей" и "Мои родители считают, что это круто - уметь говорить на других языках". Их также спросили об их собственном опыте владения языками и о том, насколько способными они себя считают. Затем исследователи разработали модель, показывающую относительную важность различных потенциальных влияний на самоидентификацию студентов.

Влияние родителей было неизменно сильным. В целом было обнаружено, что относительное влияние отношения родителей на готовность учащихся считать себя многоязычными примерно в 1,4 раза больше, чем у их друзей, и почти вдвое больше, чем у учителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments