Cyberpunk 2077 был удален из PlayStation Store после реакции на ошибки
8 августа 2021Возвращение в магазин после почти полугодичного отсутствия ничуть не сказалось на качестве продукта. Очевидно, пример Cyberpunk 2077 заставит разработчиков лучше продумывать дорожную карту по созданию амбициозных проектов и не идти на поводу маркетологов.

Завышенные ожидания
Основной причиной провала стали амбиции и авторитет разработчиков игры, из-за которых целевая аудитория нафантазировала о новом проекте невесть что. Хайп создавался за счет успеха франшизы «Ведьмак», в основном третьей ее части, которую сегодня ставят наравне с TES V: SKYRIM в число легенд игровой индустрии.
Вот только многие забывают, что наиболее популярный проект студии CD Projekt RED тоже выходил с серьезными недоработками. Лишь последующие патчи помогли исправить ошибки и сформировать позитивный пользовательский опыт. Причем основная часть игроков пришла лишь после ремонта «Ведьмака 3».
Неожиданное решение
Компания Sony практически никогда не идет на компромисс. Сам факт возврата товара с компенсацией стоимости – событие небывалое. Очевидно, массовые негативные отзывы на «Киберпанке 2077» не смогли бы повлиять на решение. Но в дело вмешались разработчики.
Ни с кем не посоветовавшись, CD Projekt RED выпустили заявление, в котором обещали полный рефанд на всех возможных площадках, включая PlayStation Store. И вот после этого игра, претендовавшая на легендарность, исчезла с цифрового прилавка. Но в чем причина шквала критики?

Родовая травма
Можете смеяться, однако Cyberpunk 2077 был неплох. Все минусы, приписываемые проекту, можно встретить в любой другой игре на начальном этапе. Лишь после тщательного анализа ошибок и нескольких патчей получается полностью оптимизированный продукт. Изначальные претензии были по нескольким направлениям:
- плохая оптимизация;
- странное поведение неигровых персонажей (НПЦ);
- регулярные вылеты;
- проблемы с сохранениями.
Отложим вопрос оптимизации. Игровой мир был интересным, наполненным, но НПЦ не всегда адекватно реагировали на ситуацию, что мешало погружению, в отличие от все того же третьего «Ведьмака».
На первых порах игра периодически вылетала, не позволяла сохраниться или загрузиться. Также был баг, мешавший собирателям и крафтерам: стоило забить инвентарь определенным количеством предметов, как файл сохранения оказывался больше рассчитанного разработчиками размера и не позволял вернуться к прохождению.
Железный вопрос
Сравнивая игровой опыт, эксперты сошлись во мнении, что Cyberpunk 2077 лучше всего шел именно на персональных компьютерах. А вот оптимизация под игровые приставки оказалась недостаточной. Связано это с регулярными переносами или нехваткой времени на отладку? Или устаревшие системы просто не смогли потянуть все многообразие игры?
Сегодня «Киберпанк 2077» вернулся в PlayStation Store. Правда, его цена упала почти в два раза от номинальной, а на странице магазина в разделе с описанием красуется предупреждение об отсутствии гарантии на качественную работу. И это при наличии патча, который:
- снижает настройки графики;
- уменьшает количество НПЦ;
- ограничивает нагрузку на видеопамять и процессор.
Удаление и последующее восстановление в магазине мало помогли продажам PS4. А вот консольные приставки следующих поколений лучше справляются даже с оригинальной игрой. Возможно, это и есть ответ?
Незаслуженная критика
Увы, игру оценили по первому впечатлению. Товар должен быть безупречным в момент покупки, вот только реалии современной игровой индустрии принуждают существенно занизить планку. Идеальных продуктов не бывает, и патчи – неизбежное зло.
Кроме того, сложно гнаться за мультиплатформенностью, когда консольные приставки годами остаются на одном уровне мощности и при этом не разрешают менять практически никакие настройки графики. Если сегодня запустить Cyberpunk 2077 со всеми патчами и на компьютере, можно насладиться великолепной историей на стыке детектива и боевика. Возможно, стоит дать проекту шанс?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание