Воскресенье27 июля
Новости и общество

Чистое топливо с неприятным запахом: аммиак для двигателей грузовых кораблей и не только - новый проект из Копенгагена

8 августа 2021

Огромный двигатель, высотой почти три этажа, стоит на территории шумного центра тестирования в датской столице, городе Копенгагене. Как правило, такой двигатель применяют, чтобы привести в движение судно, но с этим двигателем датские инженеры готовятся принять участие в инновационных проектах. Инженеры также намерены выяснить, может ли он работать на более экологичном топливе.

Существенные изменения в "зеленых" технологиях

Примерно 90 % всех товаров, продаваемых на мировом уровне, переносятся по морям и океанам. Однако, так как корабли - крупные потребители топлива, то морские перевозки приводят к выделению около 2 % мировых выбросов парниковых газов.

Международная Морская организация добивается того, чтобы этот уровень был снижен в два раза к 2050 году, а это требует существенных изменений в "зеленых" технологиях.

Брайан Соеренсен, научный сотрудник и руководитель разработки в компании Man Energy Solutions, говорит, что на данный момент израсходуется больше топлива. "Одним из вариантов может быть аммиак. Метанол может быть еще одним вариантом, а биотопливо - третьим решением", - сказал Соеренсен.

Какие преимущества дает жидкий аммиак

Аммиак имеет преимущество, потому что он не содержит углерода, поэтому может гореть в двигателе без выбросов углекислого газа.

К началу 2024 года Man Energy Solutions планирует установить двигатель на аммиаке на корабле. Первые модели будут использовать два типа топлива.

Хотя он менее богат энергией, чем сегодняшние морские виды топлива, жидкий аммиак более энергоемкий, чем водород, другое топливо, которое не производит выбросов.

"Это не слишком дорого для хранения и производства”

Водород уже используется в автомобилях, самолетах и поездах. Однако, по словам экспертов, хотя этот продукт дешевле, чем аммиак, но им сложнее управлять, потому что его нужно хранить при температуре -235 градусов по Цельсию.

"Аммиак - это компромиссный вариант. Это не слишком дорого для хранения и не дорого для производства", - объяснил д-р Тристан Смит, эксперт по низкоуглеродным транспортным средствам из Университетского колледжа Лондона.

Однако есть и определенные проблемы. Сжигание аммиака может выделять оксиды азота – загрязняющие вещества, которые также токсичны, поэтому требуют тщательного хранения и обработки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments