"Лишь бы проводник был хороший": что думают о сервисе в поездах россияне, путешествующие в южном направлении
3 июля 2021Поезд – это одно из лучших средств передвижения, особенно в плане безопасности. В России этот вид общественного транспорта традиционно популярен. Как свидетельствует опрос, большинство пассажиров, движущихся к морю и на Кубань на отдых, довольны поездками. Аналитики сервиса "Туту.ру" попытались разобраться, что в российских поездах пассажиров устраивает больше, а что - меньше.

Как проводилось исследование
С этой целью были изучены свыше 43 тыс. отзывов, оставленных пассажирами после своих поездок с июня 2019 года до мая 2021 года. Были исследованы только маршруты до Анапы, Адлера Ейска, Краснодара, Новороссийска и Минеральных Вод.

Что показали результаты
Как следует из полученных данных, в целом положительно оценивают впечатление от своей поездки на поезде, следующем в южные регионы страны, 84,5 процента участников опроса.

Главными факторами, находящимися в центре внимания пассажиров, стали чистота в вагоне и отношение персонала к пассажирам поезда. Немалое значение имели и такие вещи, как качество уборки вагонов и туалетов, наличие запасов туалетной бумаги, мыла и бумажных полотенец. При этом даже при наличии определенных жалоб на чистоту в вагоне и качество кондиционирования доброжелательное отношение проводников смягчает данное негативное впечатление.

Что больше всего не понравилось туристам
Наибольшее число нареканий связано с конструкцией и оснащением туалетов в вагонах нового типа. Однако больше всего людей не устраивают температурные условия, причем мнения про один и тот же поезд часто противоположные. Так, одни могут жаловаться на то, что в вагоне слишком душно, другие – что слишком холодно, при этом третьих все устраивает. Помимо индивидуальных реакций человека большое значение тут имеет и то, что разные части одного и того же вагона могут охлаждаться кондиционером в разной степени, в зависимости от того, где он установлен и как настроен. Многое тут зависит от качества работы проводников.

Нередко пассажиры недовольны конструкцией кресел и спальных мест, что неудивительно, учитывая тот факт, что разные люди имеют разный рост и комплекцию, а также свои индивидуальные представления об удобстве. Например, в «Ласточке», которая традиционно вызывает у большинства пассажиров позитивный отклик, часть клиентов все же предъявляет жалобы на то, что у них затекает спина от долгого сидения в кресле.

Другим частым вариантом нареканий является схема электросети, когда розетки расположены в вагоне не у каждого сиденья, а USB-разъемов может не быть. Нередко жалуются и на перебои в работе Wi-Fi.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание