Продолжение героя или отдельный персонаж: почему киноделы так одержимы автомобилями в своих фильмах
24 июня 2021Любой крутой фильм, конечно же, славится игрой актеров, но иногда эта роль достается автомобилю, и тогда главное в сюжете – это погони и трюки. Режиссеры и продюсеры каждый раз пытаются превзойти своих предшественников, используя более продвинутые транспортные средства, но не каждому автомобилю удается стать легендарным актером.
Киноленты и мультфильмы об автомобилях снимают уже очень давно. Например, в 1972 году Стивен Спилберг снял фантастический триллер «Дуэль», где грузовик Peterbilt 351 терроризирует водителя-бизнесмена. Некоторые ошибочно думают, что картины об автомобилях обязательно должны быть связаны с гонками. Ничего подобного! В истории кинематографа есть множество примеров фильмов про машины, тематика которых далека от соревнований.
Далее обсудим, почему создатели фильмов столь одержимы тачками в своих кинолентах.

Главные актеры сегодня – это автомобили
Автомобили уже давно стали повсеместными в фильмах. Они могут играть центральную роль в личности ведущего героя или могут быть использованы для драматического либо тонкого предзнаменования того или иного сюжета. Автомобили стали неотъемлемым инструментом повествования в визуальных медиа. Но задумывались ли вы, почему же так происходит? Мы говорим не только о франшизах, ориентированных на машины, таких как, например, «Форсаж». Даже не автомобильные фильмы и телевидение используют тачки, чтобы изобразить различные чувства и передать определенный тон.

К примеру, Pontiac в знаменитом сериале «Во все тяжкие» стала своеобразным альтер эго главного героя.
Успех многих современных автомобилей, таких как Ford Explorer 2021 года, можно проследить с момента культового появления машины в 1992-м в «Парке Юрского периода».

Увеличение числа продаж машин и улучшение сюжета – это две причины, которые симбиотически объединяют автомобильный мир и вселенную кинопроизводства.
Недешевая покупка и Lamborghini Reventon
Автомобили, вероятно, являются самой дорогой покупкой, которую человек делает в процессе жизни наряду с недвижимостью или домом. И гораздо сложнее сделать так, чтобы недвижимость выглядела круто. Автомобили по своей сути крутые, к тому же они мобильны, поэтому их можно добавить в любом кадре. Таким образом, машины часто используются для установления статус-кво, например, как лимитированная серия в «Темном рыцаре».

Toyota
В то время как Toyota Tacoma является одним из любимых грузовиков в США, мало кто помнит, что одна из итераций этой марки широко использовалась в фильме 1985 года «Назад в будущее». Тогда была задействована Tacoma SR5 с Майклом Фоксом в роли Марти Макфлая.
Мачо и мускулистый стиль этого черного грузовика задали тон удивительной концепции. Благодаря этой тачке удалось создать атмосферу, которая требовала футуристического автомобиля. Более того, Tacoma SR5 также вдохновила Марти Макфлая и других посмотреть на Toyota под новым углом.
Audi и Cadillac
Многочисленные Audi, принадлежащие «Железному человеку» Роберта Дауни-младшего, в кинематографической вселенной Marvel продемонстрировали настоящую мощь и стиль этого фильма.

Статус здесь также может означать власть, а не богатство, которое обычно демонстрируется в лентах гангстерского жанра. Еще один отличный пример – Cadillac в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости». На самом деле это адское слияние двух 59-дюймовых кузовов Cadillac на массивном шасси грузовика.

Ford
Автомобили в фильмах, как правило, прикреплены к титульному персонажу, чтобы соответствовать его характеру, а также тону киноленты. Например, вспомним «Мустанг GT 390» 1968 года, который стоял рядом со Стивом Маккуином в фильме «Буллит». Это было настолько знаковое сочетание, что Ford планирует еще раз попробовать лимитированную серию Bullitt Mustang для линейки Ford Mustang 2021 года.
Aston Martin
Одной из самых знаковых пар, состоящих из автомобиля и персонажа, стал Джеймс Бонд и его знаменитый Aston Martin.

Все началось с Aston Martin DB5 1964 года, на котором 007 ездил в Голдфингере и Тандерболле. Он пришел со всевозможными шпионскими модификациями и футуристическими технологиями, которые мгновенно стали хитом. Даже без этих модификаций смелый и учтивый стиль автомобиля полностью соответствовал характеру главного персонажа. Хотя не будем отрицать, что далеко не всегда автомобиль символизирует смелость и героизм персонажа фильма.
Иногда это страх или даже чувство потерянности, как в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где автомобили выступают в качестве костюмов, представляя персонажей и развиваясь вместе с ними по мере того, как те продвигаются в своем приключении. Даже в современных фильмах, таких как «Ла-Ла Ленд» и «Форма воды», машины являются символическим продолжением различных героев, они задают тон и обозначают намерения, мотивы и уязвимости персонажей.
Lotus Esprit
Вместо того чтобы быть привязанными к персонажу, некоторые автомобили в фильмах – сами себе герои. Они имеют свой личный характер и являются отдельными актерами. Иногда они символизируют поколение, как серия Lotus Esprit 1976 года в фильме «Шпион, который любил меня».
Lancia Stratos, Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12
Заостренный дизайн и футуристическая технология воплотили поколение, которое видело, как человек добрался до Луны. Порой автомобильная индустрия создает сумасшедшие тачки в форме клина, такие как Lancia Stratos и Lamborghini Countach. Одним из самых знаковых кинокаров должен быть DeLorean DMC-12 во франшизе «Назад в будущее». DMC-12 Джона ДеЛориана был потрясающим автомобилем, разработанным легендарным Джорджетто Джуджаро.

Его футуристический внешний вид в сочетании с небольшим количеством магии кино придал DeLorean легендарный статус среди других кинокаров. Автомобиль затмил актеров из плоти и крови и стал суперзвездой франшизы. Несмотря на свой статус кинозвезды, DeLorean провалился на рынке в 1980-х годах, что удивительно, учитывая культовый имидж, который он получил сегодня.
Таким образом, автомобили – это неотъемлемая составляющая нашей повседневной жизни. Они позволяют создателям фильмов проецировать на них множество смыслов. Автомобили по своей сути крутые, и мы ассоциируем их с тем, что они быстрые, знаковые или служат символом имиджа.
Как бы там ни было, они становятся отличным инструментом для кинематографистов, которые используют их, чтобы проникнуть в наши умы и сделать свои фильмы, персонажей и повествование более релятивными. Все эти аспекты наиболее точно отвечают на вопрос о том, почему киноделы всего мира так одержимы автомобилями в своих фильмах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание