Новые исследования российских ученых: каким детям будет сложно обучаться в школе
20 июня 2021Российские ученые после обследования учащихся начальных классов пришли к следующему выводу: большая часть школьников испытывает трудности усвоения материала из-за неумения самостоятельно выполнять данные им задания в области математических и лингвистических дисциплин.
Результаты исследования
Более 100 учащихся приняли участие в исследовании причин их низкой успеваемости в начале школьного обучения. В течение 5 лет длился эксперимент. Использовались десятки психологических методик.
Ученые выясняли уровень усвоения учащимися школьного материала. Они утверждают, что ребенок должен к началу обучения уметь самостоятельно выполнять какую-либо работу. Если он при этом не может сосредоточить на ней внимание с помощью волевого усилия, то он, по всей вероятности, будет трудно усваивать материал в школе.

Были исследованы школьники первого и четвертого класса. Проверялись следующие навыки:
- понимание детьми содержания текста;
- усвоение математических навыков;
- способность проводить аналогии;
- отмечать закономерности числового ряда.
Были сделаны соответствующие выводы. В процессе исследования учеными были выявлены проблемы в сложности обучения ребенка на начальном этапе.

Причины плохого усвоения навыков
Причины сложности усвоения материала в самом начале обучения были основаны на исследовании особенностей запоминания и внимания, зрительной и моторной координации учащихся общеобразовательной школы.
В процессе исследований был выявлен комплекс психологических и нейропсихологических (снижение работоспособности, внимания и памяти, повышенная утомляемость) показателей:
- в области математики;
- в области лингвистики;
- комплексных.
По мнению специалистов в области образования, трудности детей в изучении математических и лингвистических дисциплин имеют свои особенности:
- Трудности в области математики — отсутствие навыков самостоятельного выполнения заданий, непонимание требований к условиям выполнения, нарушение моторики и зрительной координации (глаз видит — рука выполняет).
- Трудности в изучении лингвистических предметов — это такие, как плохое развитие фонематического слуха, неустойчивое внимание.
- Комплексный, или смешанный, вид характеризуется всеми теми предпосылками, которые названы выше.
Результаты исследования помогут в профилактической работе с учащимися в связи с возникновением трудностей в учебе.

Разработка программы помощи детям
Результаты исследования ученых в области детской педагогики и психологии были опубликованы на сайте РИА "Новости". В ней можно найти максимум полезной информации на данную тему.
Ученые планируют разработать целую программу, которая поможет детям как можно раньше сформировать навыки самостоятельной работы. Также она даст возможность развить память, внимание, графические и моторные умения, которые вырабатывают навыки грамотного письма.

Новые исследования российских ученых направлены на скорейшее внедрение такой методики в работу школ. Она поможет добиться больших результатов в получении качественного образования учащихся.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание