Мощнее и дешевле: Илон Маск описал новое поколение аккумуляторов для электромобилей, которые появятся через 3 года
22 сентября 2020Через 3 года Илон Маск обещает появление более дешевых и мощных аккумуляторов для электрокаров Tesla. Это будет новое поколение элементов питания с энергетическим потенциалом, который будет увеличен в пять раз по сравнению с текущими батареями компании.
Пересмотр элементной "начинки"

Задачи удешевления аккумуляторов давно стоят перед крупными автопроизводителями, но существенные изменения пока происходят только на уровне представления концептов.
Маск тоже говорит о будущем, но при этом описывает технологию достижения поставленных целей. Предполагается, что увеличение мощности при снижении ценника произойдет за счет минимизации содержания кобальта в блоках питания. К слову, этот материал считается одним из самых дорогих в "начинке" аккумуляторов.
Новые производственные мощности
Для серийного производства аккумуляторов нового поколения должны быть подготовлены и заводы соответствующего уровня. Вероятно, элементы питания будут выпускаться в режиме высокоавтоматизированного процесса на предприятиях «Тесла», причем по принципам непрерывной сборки.
Но пока о подготовке конвейеров говорить рано, поскольку компания еще не завершила разработку батареи для производственного процесса.
Планы на будущее
В более масштабной перспективе Tesla планирует выпускать до 20 млн электромобилей в год. И поддержка инвесторов может облегчить реализацию намеченных планов. Но для этого Маск должен предоставить доказательства, что компания сможет укрепить лидерские позиции в сегменте электрифицированного транспорта. Причем конкурировать Tesla приходится не только с другими производителями электрокаров, но и с традиционным сегментом машин с двигателями внутреннего сгорания, от которых автогиганты пока еще получают наибольшую прибыль.

Появление нового аккумулятора с улучшенными характеристиками как раз может стать веским аргументом в пользу Tesla на автомобильном рынке. Высокая стоимость электрокаров, по некоторым оценкам, сдерживает развитие данной ниши и не позволяет расширить потребительскую аудиторию. Важность снижения расходов на элементы питания в этом смысле подтверждает лишь тот факт, что стоимость аккумулятора может достигать 25-30% от общего ценника.
Как считают эксперты, чтобы электрокары и автомобили на ДВС сравнялись по стоимости, необходимо добиться снижения цен на аккумуляторы до 100 долларов за 1 кВт·ч. На данный момент Tesla производит их по цене 156 долларов за 1 кВт·ч.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание