"Супер Марио" уже 35 лет: разработчики рассказали о работе над франшизой и о том, почему герой популярной игры - водопроводчик
18 сентября 2020В 1985 году маленький итальянский сантехник стал лицом видеоигр, изменив сам принцип игры. Тот, кто скачивал на свое устройство Super Mario Bros., видел, как главные герои игры, Марио и Луиджи, прыгают по Грибному королевству, собирают монеты и спешат спасти принцессу от злодейской черепашьего короля Боузера.
Созданный японской компанией Nintendo платформер был настолько популярен, что оказался на первом месте в "Книге рекордов Гиннеса" по числу продаж в истории. Главный герой игры, Марио, стал символом японского производителя и самым известным игровым персонажем. В чем же отличия "Супер Марио" от других игр? Давайте узнаем.
Особенности

Ровно 35 лет назад это приложение словно захватило весь мир: сценарий платформера сильно отличался от упрощенного игрового процесса Snake или Pac-Man, где целью было просто кушать еду и оставаться в живых. Несмотря на простоту дизайна, игра наполнена сюрпризами, от секретных хранилищ монет в стенах до огненных шаров и оранжевых грибов. По оценкам, производитель Nintendo заработал несколько миллиардов долларов на продажах данной игры.
Первое появление Марио в аркадных играх произошло в образе плотника Прыгуна в платформере для игровых автоматов Donkey Kong в 1981 году. Персонаж постепенно усовершенствовался, получил новое имя и стал использоваться в совершенно новой игре Super Mario Bros. Сигэру Миямото, дизайнер игры, в шутку говорил главному персонажу: «Марио, не забывай тренироваться и держи свои усы ухоженными».
Важная деталь

Вышеприведенный Сигэру Миямото поделился: "В то время видеоигры создавались компьютерными инженерами, а не художниками. Для создания данного платформера я пытался использовать технологию, доступную в то время: нашей компании удалось создать яркий и запоминающийся персонаж, несмотря на скромные и ограниченные возможности. Результат удивил нас всех: Марио стал культовым персонажем".
Почему японская компания решила задействовать в игре именно сантехника? Сигэру отвечает: «Мы хотели, чтобы главный герой был кем-то, кто мог бы жить рядом с вами, а не каким-то фантастическим супергероем. Эта простота и привлекла аудиторию к нашей игре.
Более того, мы сделали все, чтобы геймеры участвовали в столь эпическом приключении: создали огромный мир, разные земли, ловушки и мосты, а также сделали возможным смену дня и ночи прямо по мере продвижения в игре».
Успех Super Mario Bros. привел к изменению самого игрового процесса: если ранее пользователи лишь стремились заработать очки или баллы, то теперь они участвуют в приключении, у которого существует конечная цель.
Новинки

Чтобы отпраздновать 35-летие платформера, в сентябре этого года в Nintendo представят игры наподобие "Супер Марио": новые приложения будут выпущены в ближайшие дни. Согласно заявлению производителя, новинки обязательно вызовут ностальгию по платформеру: обновленные классические игры будут сочетаться с различными сюрпризами.
Примечательно, что каждая новая игра из серии Mario становится все более сложной по мере развития технологий видеоигр. Например, в Super Mario 64 (1996 год) маленький водопроводчик впервые принял облик трехмерного персонажа, предлагая игрокам отправиться с ним в 3D-путешествие.
Последующие части отправили плотника в космос и дали фанатам возможность создавать собственные игровые уровни. В этом году в Nintendo должны выпустить Super Mario 3D All-Stars - сборник трех наиболее современных игр серии (Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy) с улучшенной графикой для консолей.
Ощущения

Сигэру Миямото, руководитель проекта и дизайнер, высказал предположение: "Я надеюсь, что люди, которые играли в эти игры раньше, будут играть в них снова, как и я. Это не только вызывает ностальгические воспоминания, но и побудит их обнаружить множество забавных вещей, которые они еще не видели в данной серии.
Независимо от того, в каких мирах находится наш главный персонаж, Марио остается таким же, как и прежде. Может быть, это странно, но я нахожу подобный факт очень утешительным: мы стараемся сохранить уютную атмосферу самых первых выпусков".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание