Почему большинство вирусов и микробов не распространяются в самолете: четыре эксперта о малых рисках заражения в полете
20 июня 2020Вы, наверное, слышали, как кто-то жалуется на то, что он всегда простужается после полета. Возможно, и вы такой человек. Или, может быть, вы видели видеоролики, где показано, как микробы от чихающего человека могут распространяться по всему самолету, или с ужасающими фактами о самых грязных местах в самолете. Согласитесь, после данной информации вы можете сразу же задать себе вопрос: "Насколько же тогда сейчас безопасно летать? Являются ли самолеты "судами болезней", которых лучше избегать во время глобальной пандемии, или они не более рискованны, чем, скажем, поход в продуктовый магазин или супермаркет?"
Четыре эксперта ответили на данные вопросы и указали, какие же все-таки существуют риски.
Важно знать каждому путешественнику

Стоит отметить: если вы решитесь на путешествие, то лучше всего проверить статистику по здоровью и поездкам для каждого региона, а также рекомендации центров по контролю и профилактике заболеваний по странам.
Помимо этого, вы должны спросить себя: "Эта поездка необходима или можно ее отложить? Есть ли у вас какие-либо личные факторы, которые повышают риск передвижения? Вы готовы внести свой вклад, быть всегда в маске? Вы готовы часто мыть руки и поддерживать физическое дистанцирование". Если вы ответили утвердительно, то, конечно же, можете совершить необходимое путешествие.
С точки зрения циркуляции воздуха самолеты безопасны, как больницы
Центры контроля заболеваний (CDC) заявляют на своем веб-сайте, что большинство вирусов и других микробов нелегко распространяются на рейсах из-за того, что воздух циркулирует и фильтруется на самолетах. Некоторые эксперты с этим согласны: Джозеф Аллен, доцент кафедры науки об оценке воздействия в Гарвардском университете и соавтор книги "Здоровые здания", рассказал "Инсайдеру", что воздух на самолетах "чистый и высоко фильтрованный".

Изучив качество атмосферы в салоне самолета, Аллен говорит: "Воздух в них поступает через двигатель снаружи и обычно представляет собой смесь свежего и рециркуляционного воздуха в соотношении 50/50. Рециркулирующий воздух проходит через фильтр HEPA, который используется в больницах и удаляет 99,97 % всех частиц в воздухе, таких как микробы и вирусы. Самолеты получают от 10 до 12 полных замен воздуха в час, что соответствует уровню, который рекомендует CDC для помещений с инфекцией, передающейся по воздуху, например, в больницах".
При прикосновении к чему-либо следует соблюдать осторожность
Чарльз Герба, профессор вирусологии в Университете Аризоны, который также изучал микробы на самолетах, утверждает: "Действующие протоколы очистки, применяемые большинством авиакомпаний, которые во многих случаях дезинфицируют самолеты между рейсами, должны позаботиться о гигиене. Фактически, в будущем авиакомпании будут уделять все больше внимания этому, и такие идеи, как пластиковые перегородки между сиденьями или уборщики в полете, уже распространены".
Герба также сказал: "Согласно его исследованиям, столы - самое грязные места в самолете, и что он обнаружил на них вирусы гриппа, норовируса и парагриппа, которые вызывают простуду.

"Я думаю, что риск всегда был в основном при вдыхании, но это не значит, что поверхностный маршрут не важен, или нам не нужно беспокоиться о протирании поверхностей или мытье рук и об использовании дезинфицирующего средства для рук.

Я все еще думаю, что это очень важно для снижения риска заражения", - сказала Палома Бимер, доцент наук по гигиене окружающей среды в Университете Аризоны и президент Международного общества наук о вредных воздействиях.
Близость к инфицированному человеку является ключевым фактором риска в самолете
Основной проблемой, которая подвергает путешественников риску заражения на самолетах, является сложность поддержания достаточного расстояния от других.

"Исследования показали, что во время вспышек заболеваний на самолетах люди обычно находятся по обе стороны от вас или спереди и сзади, но заболеть реальнее от людей, которые ближе всех. По сути, ваша вероятность заражения меняется в зависимости от того, насколько близко или далеко вы находитесь от зараженного человека", - говорит Чарльз Герба.
Нужно носить маску не только потому, что она уменьшает распространение капель в воздухе, но она еще не дает вам дотронуться до носа и рта, которые являются потенциальными путями передачи вируса.
Помимо этого, кабина самолета не должна быть вашей единственной заботой: грязные поверхности в терминалах, время, проведенное на длинных линиях ожидания посадки или в невентилируемых самолетах, среди прочих факторов риска.
Сиденье у окна может несколько снизить риск заражения

"Люди чаще заболевают, если они сидят в проходе, потому что более всего касаются поверхностей и мимо них проходят пассажиры. Таким образом, сиденье у окна лучше", - сказал Герба.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание