Главный дизайнер концерна "Фольксваген" рассказал о новинках бренда, создаваемых с учетом уроков пандемии COVID-19
1 мая 2020Клаус Бишофф, исполнительный директор компании Volkswagen по дизайну, руководит творческими процессами для 12 брендов, включая такие как VW, Audi, Bentley, Porsche, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat, Ducati и другие. Он рассказал о новинках бренда, создаваемых с учетом уроков пандемии COVID-19.
Креативный автомобиль
Бишофф был назначен на этот пост, будучи директором по глобальному дизайну бренда VW с 2007 года. Одним из его главных достижений, несомненно, является создание ID. автомобиля. Идея заключается в том, что специалисты работают с цифровыми кабинами, чтобы улучшить пользовательский опыт. Они исследуют рациональные методы производства и используют творческие материалы, такие как искусственная кожа. Это группа креативных автомобилей, разработанных с нуля, которые будут приводиться в движение электрическим током. Первая серия выходит в свет уже в ближайшее время.

“Моему отделу дизайна было предложено создать целое семейство электрооборудования и предоставить полный спектр продуктов. Нас попросили мыслить шире. VW не является стартапом. У нас много продуктов и бизнес-проектов, поэтому в такой компании вы редко получаете шанс определить будущее вашего бренда. Мы знали, что нужно нацелиться на что-то совершенно новое, когда решили заняться отраслью электрической мобильности. Мы начали с определения роли VW - нашей цели, нашей миссии в этом новом мире. Создание идентификатора, где бренд был жизненным опытом. Решения, которые мы приняли, были смелыми. Это направление, очень отличающееся от того, что сделал VW в прошлом.” - сообщил Бишофф.
Работа в условиях карантина
"В условиях всеобщего карантина действительно очень тяжело продолжать исследовательскую работу, тестирование и разработку новых моделей, поэтому огромная часть контроля над командами дизайнеров и студиями проводится дистанционно, удаленно через Skype." - объясняет Бишофф. В это непростое время на плечи руководителя легла ответственность вести разработки 12 брендов одновременно, а в условиях всеобщей изоляции это оказывает огромное давление. "В то же время блокировка дала больше времени для размышлений, поскольку, очевидно, нет возможности находится в офисе или отправиться в путешествие," - рассказывает он.

Роль новых разработок
По словам руководителя проекта роль новых разработок заключается в том, чтобы обеспечить передвижения при этом не причиняя вред окружающей среде, а также обеспечение доступности электромобилей для всех. А также, чтобы автомобили поступали к покупателю полностью экологически чистыми, включая аккумулятор. Это было стратегическим решением с самого начала. Оно распространяется на всю цепочку поставок, поэтому все материалы будут поставляться соответственным образом. Также была рассмотрена переработка материалов и способы, которыми можно разобрать и переработать автомобиль в целом.

Важно отметить, что ценность электромобиля отличается от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания тем, что цифровой след транспортного средства позволяет обновлять его с течением времени, поэтому затраты на техническое обслуживание очень низкие.
Компания гарантирует срок службы батареи на расстоянии около 100 000 миль - или восемь лет ее срока службы, после чего заказчик возвращает ее обратно на переработку. Как только вы получаете новую батарею, машина продолжает жить. Цель следить за полным жизненным циклом автомобиля.
Целостный подход
Это условие распространяется на новый дизайн бренда, новый логотип, новый способ общения с клиентами, пользовательский опыт. Это действительно целостный подход. У дизайнера не всегда есть возможность воссоздать целый бренд с нуля, и это был очень междисциплинарный и полноценный проект.

“То, что мы делаем, это не только дизайн автомобиля, мы смотрим глубже. Я имею в виду, что это был необычный проект, в котором вы сначала проектировали автомобили, а только потом дизайн и производственную конструкцию.” - поясняет Бишофф.
Проекты были примерно определены - форма, пропорции и так далее, то что мы представили руководству, и платформа была создана соответствующим образом. Затем была определена архитектура, технология и то, как это соотносилось с пропорциями, а только потом привели в порядок дизайн. Электрическая мобильность дает дизайнерам большую творческую свободу. Благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания появляется больше возможностей для придания формы автомобилям, создания ясности и чистоты, что ближе к дизайну продукта.
Дизайн электромобилей

Дизайн электромобилей простой, чистый и отзывчивый. Эти машины не предназначены для агрессии. Лучший пример - ID.Buzz, который находится на пути к производству. Этот тип мобильности VW означает - путешествовать с друзьями и семьей в непринужденной, но очень крутой манере.

Это подход к дизайну, который позволит владельцам проявить себя, как личность, в своем автомобили. Этот элемент вневременного дизайна является важным компонентом устойчивого транспорта.

“Наши звукорежиссеры работали вместе с бывшей рок-звездой и музыкальным продюсером Лесли Мандоки, чтобы создать уникальный звук для ID.3. И это будет звук для удостоверения личности. Семья с каждым автомобилем имеет свой подход.” - сказал Бишофф.
В скором времени новинка выйдет в свет
Концерн действительно использует все сильные стороны бренда VW, от городских пассажиров, до внедорожников, кроссоверов, минивэнов, и высокопроизводительных автомобилей. Эти транспортные средства на сегодняшний день уже спроектировали и сконструировали. Они уже находятся в производстве, и увидят свет в ближайшем будущем.

Модель ID.3 появится в ближайшие несколько недель. В данный момент компания ожидает загрузки программного обеспечения, а затем они могут перейти к покупателям. За этой быстро последуют модели ID.4 и ID.5, вскоре после чего ID.Buzz войдет в производство.
“У каждого бренда своя роль. Руководители каждого из дизайнерских отделов - сильные личности. Моя роль состоит в том, чтобы организовать общее направление, обеспечить, чтобы у них были лучшие команды, лучшие ресурсы и помочь создать как можно больше различий между ними. Я должен уважать то, что каждый из этих брендов отличается. Моя работа заключается не в том, чтобы вмешиваться в дизайн, а в том, чтобы помочь развернуть общую историю”, - сказал в заключение Клаус Бишофф.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание