Студенты колледжей США подают иски за некачественные уроки. А как в России организовано школьное онлайн-обучение?
4 мая 2020Несмотря на то что дистанционное обучение не новый метод обучения, во всей красе оно проявило себя именно сейчас, во время пандемии коронавируса. В Америке студенты массово подают иски на колледжи, в которых они учатся. В чем же причина их недовольства?

Дистанционное обучение хуже реального?
Они считают, что не получают тот уровень образования, который был до карантина в лекционных залах. Поэтому студенты более 25 американских колледжей решили подать иски и вернуть часть расходов, потраченных на обучение, проживание в кампусе и доступ к тренажерным залам, библиотекам и лабораториям. Но администрация вузов категорически не согласна с мнением взбунтовавшихся студентов. В свою защиту чиновники приводят довольно веский довод. Они отмечают, что для качественного дистанционного обучения были созданы все необходимые условия и уроки ведут те же преподаватели, просто изменилась форма подачи материала.
Кто прав?
Но если прислушаться к мнению студентов, окажется, что доля правды в их словах есть. Первокурсник Грейнджер Рикебакер из Университета Дрекселя отмечает, что многие преподаватели вместо онлайн-лекций загружают видео с материалом, а обсуждение с лектором после просмотра и вовсе отсутствует. К словам молодого человека присоединились и студенты из других вузов. Они добавили, что некоторые профессора просто загружают задания на онлайн-платформу без каких-либо объяснений.
Но особенно тяжело приходится студентам последних курсов, которых карантин лишил возможности выполнить практическую часть выпускных работ. Они отмечают, что дома просто нет тех условий, которые есть в университете. И с этим нельзя не согласиться!

Что говорят юристы?
В адвокатских конторах США просто бум на жалобы от студентов. Рой Уилли, юрист из Южной Каролины отмечает, что требования студентов по возмещению расходов на обучение вполне оправданы. Он отмечает, что ни одна организация не имеет права брать плату за услуги, которые она на самом деле не предоставляет. Веским доводом в пользу студентов, по мнению юриста, является и тот факт, что до карантина дистанционное обучение в этих же университетах было на 40-50 % дешевле, чем офлайн-образование, поэтому сейчас финансовая нагрузка должна снизиться. Значит, вузы должны потуже затянуть пояса и вернуть потраченные студентами деньги обратно. По подсчетам специалиста, вузы из-за исков могут потерять около 1 млрд долларов.
А как обстоит дело с дистанционным обучением в России?
Получение знаний через онлайн-уроки в России и СНГ не такая популярная практика, как в европейских и западных странах. Поэтому для дополнительной мотивации учителей несколько некоммерческих организаций объявили о выдаче грантов на создание курсов по подготовке школьников 10-11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ. Видеоуроки должны включать все необходимые материалы в соответствии со стандартами ФГОС и условно поделены на три уровня для учащихся, которые рассчитывают получить минимальное, среднее и максимальное количество баллов на выпускных экзаменах.

Несмотря на то что в России есть государственные и частные платформы для онлайн-обучения, российские учителя, в отличие от американских коллег, настроены скептически и уверены, что дистанционное образование никоим образом не может заменить реальное. Они отмечают, что у учителя должен быть контакт с учеником, чтобы понять, насколько хорошо последний понял тему. Кроме этого есть вероятность необъективной оценки знаний, так как ученики могут воспользоваться Интернетом, чтобы найти правильный ответ на задания, а не прийти к нему самостоятельно. Родители согласны с мнением педагогов и добавляют, что вынужденное времяпрепровождение у компьютера приводит не только к снижению качества обучения, но и к ухудшению здоровья. Так многие родители отметили, что у детей за время карантина испортилось зрение.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание