Мужчина построил 15-метровую железную дорогу, чтобы было легче подниматься к дому по горе: на это ушло почти 20 лет
3 мая 2020Жизнь на вершине горы имеет свои преимущества. Из дома открывается прекрасный вид, а воздух свеж. Можно наблюдать, как долину окутывает смог, а лучи солнца первыми добираются до ваших окон. Но вместе с тем есть один, и очень существенный недостаток. Это подъем в гору. Пока вы молоды и здоровы, добираться домой вам не доставляет проблем. Но с возрастом дорога вверх дается вам все труднее. Одышка и суставы побуждают вас переселиться куда-нибудь пониже.
Но 54-летний инженер Аллан Пайн слишком любит свой дом (и место, где он стоит), чтобы поддаться этому старческому искушению. Он пошел другим путем: стал строить железную дорогу, доставляющую людей и грузы от подножия крутого холма прямиком к порогу своего жилища.

Как все начиналось
Аллан Пайн и его жена Рейчел очень полюбили свой новый дом в Долише, графство Девоншир (юго-запад Англии). Он стоит на вершине высокого утеса, и с него видно бескрайнее море. Однако со временем супруги стали замечать, что их соседи, с которыми они дружили более 20 лет, начали съезжать с этого места. Свое решение они мотивировали тем, что им стало трудно добираться домой по крутым лестницам.
Аллан Пайн тоже не молодел год от года, поэтому он задумался о мобильности своей семьи. «Мой дом слишком красив и удобен, чтобы вот так взять и продать его. – говорит инженер. – Я стал искать другое решение». Аллан работает инженером на железной дороге. Правда, он не занимается прокладыванием путей, а налаживает сигнальную систему. Тем не менее он был окружен коллегами-железнодорожниками и имел возможность набраться их опыта.

Работы
Аллан является волонтером благотворительной организации «Дети железных дорог». Поэтому неудивительно, что он стал строить именно фуникулер. Когда он сообщил о своем проекте жене, та сначала подумала, что муж сошел с ума. Но потом она тоже включилась в работу. Начали они строить 15-метровую железную дорогу в 2002 году. Сначала супруги немного поработали над рельефом, чтобы снизить градус наклона. Они укрепили склон, высадив там сад.
Чтобы проложить железную дорогу, супруги за последние 18 лет перевезли 150 тонн земли и щебня. Так они создали трек шириной в метр. Сейчас фуникулер состоит из лебедки, похожей на ту, которой пользуются шахтеры. Она имеет гусеницы, которые цепляются за поперечные балки, и таким образом она продвигается вверх и вниз. А управляется механизм пультом дистанционного управления.

Стоимость работ окупается
Аллан говорит, что весь проект обошелся им в 15 тысяч фунтов стерлингов (около 1,5 млн руб.) Но это только стоимость материалов. Ведь супруги не нанимали рабочих, а все делали сами. Зато теперь, когда к дому облегчен подъезд, само строение неимоверно возросло в цене.
Риелторы говорят, что жилище четы Пайнов может стоить на 30 тысяч фунтов (2,8 млн руб.) дороже, чем соседние строения на том же холме. Сам Аллан говорит, что его проект еще не закончен, хоть и функционирует отлично. Будущие усовершенствования коснутся самой кабинки. Он думает установить более удобную вагонетку с сиденьями.

Я считаю, что супруги Пайны – просто молодцы. Они не бросили свой красивый дом, стоящий на горе, только потому, что подъем к нему труден. Всегда можно найти решение, чтобы остаться там, где тебе нравится жить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание