Среда18 июня
Образование

Стальные крылья рядового Победы: героическа история Воронежского авиационного завода в эвакуации и создание "Илюши"

30 апреля 2020

Воронежский авиационный завод начал работу 15 марта 1932 года. Решение о строительстве предприятия было принято в 1929 году. Будущий флагман отечественного самолетостроения создавался титаническими усилиями. Из техники у рабочих изначально был только один трактор. Землю зимой отогревали кострами и потом долбили киркой.

История создания

Ил-2 создавали в качестве противовеса Ju-87. Перед главным конструктором стояла сложная задача. Ильюшину предстояло спроектировать максимально дешевый, но надежный самолет. При этом аппарат должен был быть простым в обслуживании. Основная задача штурмовика - поддержка войск с воздуха.

Конструкция

Ильюшин при разработке самолета нашел довольно элегантное решение. Броня стала элементом самой рамы. Это позволило увеличить защиту людей, снизить издержки производства и массу летательного средства.

Подобное решение сделало самолет устойчивым к пулеметным очередям. Модель даже могла выдерживать и попадание зенитных снарядов. Благодаря надежной защите пилоты прозвали Ил-2 "летающим танком".

Вооружение

По итоговой массе бомбовой нагрузки модель несколько уступала Ju-87. Однако в крыльях самолета производители установили пулеметы, добавили и 20-миллиметровую пушку. Позже пытались создать модель с противотанковым орудием, но этот эксперимент был признан неудачным. Из-за высокой отдачи нарушались летные характеристики.

Скорость

Своего конкурента Ил-2 превосходил и в вопросах скорости. Представленный самолет - один из самых быстрых штурмовиков своего времени. Он мог разогнаться до 414 км/ч. Однако немецким истребителям Ил-2 уступал.

Производство

Штурмовики изготавливали на разных заводах. Больше всего техники подобного плана сделали в Воронеже.

Матвей Шенкман возглавил Воронежский авиационный завод в 1937 году. Сначала он наладил регулярный выпуск ДБ-3, после чего приступил к созданию бомбардировщика Ермолаева.

Выпуск легендарного штурмовика Ил-2 начался в 1940 году. С начала 1941 года и до старта ВОВ завод выпустил 150 самолетов подобного типа. Распределением техники занимался лично Сталин.

Заводчане ушли на фронт, а производством техники занялись женщины и дети. Первые бомбардировки особого вреда заводу не принесли. Однако потом производство эвакуировали. Станки располагали прямо под открытым небом.

Новые планы

Через некоторое время с Шенкманом связался Сталин. Иосиф Виссарионович приказал увеличить производство самолетов. Эвакуированный завод к тому времени собирал 1 штурмовик в сутки. Через несколько месяцев это число удалось увеличить до 18.

С ноября 1943 года работу возобновил авиазавод в Воронеже. Всего предприятие выпустило более половины штурмовиков Ил-2, воевавших на фронтах.

Бои

Во время Московской битвы техники не хватало. Штурмовик использовали для разных целей. Иногда его применяли в качестве разведчика и даже истребителя. Все это привело к колоссальным потерям.

Пик воинской славы - Курская дуга. Во время боев пилоты применили уникальную тактику, названную каруселью смерти. Последнее крупное сражение, в котором использовался штурмовик, - битва за Зееловские высоты. После окончания Второй мировой войны выпуск техники прекратили.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments