Пионер розничной торговли парижский универмаг Le Bon Marché имеет титул старейшего универмага в мире
6 марта 2020Парижский универмаг Le Bon Marché является старейшим универмагом в мире и пионером в области розничной торговли. Его создатели были настоящими революционерами в бизнесе, и их опыт работы стал толчком для развития многих бизнесменов. Со времени основания универмага многое в области розничной торговли изменилось, но кое-что осталось актуальным и неизменным даже сегодня.
Старейший универмаг в мире
Париж является признанной колыбелью мировой моды. Именно он подарил миру таких именитых дизайнеров, как Кристиан Диор, Коко Шанель и Ив Сен-Лоран. Однако мало кто знает о двух маленьких, казалось бы, фигурах, которые тоже оказали огромное влияние на индустрию моды, но имена их мало кому известны. Речь идет об основателях универмага Le Bon Marché. Да, универмаг не считается значимым для мира высокой моды, он не играл такую огромную роль, как бренды "Диор" или "Шанель", скорее, он имел значение для самых обычных людей и домохозяек, чьи мужья имели средний достаток. Однако именно этот универмаг, который признан старейшим в мире, заложил основы розничной торговли и определенные правила в этой области, которым следуют и современные бизнесмены.
Революционеры в отрасли розничной торговли
Аристид и Маргарита Бусико - супружеская пара, открывшая универмаг Le Bon Marché в Париже в 1852 году - стали пионерами концепции розничной торговли, которую сегодня многие уже принимают как само собой разумеющиеся правила. Муж и жена Бусико были настоящей командой единомышленников и новаторов, революционерами в этой быстроменяющейся области бизнеса.

Именно они придумали и внедрили практику возврата денег за возвращенный товар. Это не уменьшило их продажи, чего опасались многие владельцы магазинов и потому даже не думали прибегать к подобным нововведениям, а только увеличило количество клиентов и, соответственно, прибыль.
Кто придумал печатные каталоги продукции и бесплатную доставку
Сегодня уже никого не удивишь печатными каталогами товаров, которые приносят в почтовые ящики или раздают в магазинах. А ведь впервые они были напечатаны именно для универмага Le Bon Marché. Аристид и Маргарита Бусико выпустили первый в мире печатный каталог, куда включили образцы ткани, благодаря которым клиенты могли в спокойной домашней обстановке определиться с выбором цвета и материала для своей одежды, которую потом, естественно, приходили купить именно в их магазин.
По всему миру сейчас используют практику бесплатной доставки товаров на дом при определенной сумме покупки. Но мало кто знает, что придумала подобный шаг все та же супружеская пара Бусико. Именно они впервые в мире стали бесплатно доставлять по почте купленные их клиентами товары стоимостью 25 и более франков. Универмаг Le Bon Marché имеет многолетнюю историю, и он неустанно развивается в соответствии с потребностями покупателей и мировыми тенденциями в области розничной торговли.
Для каждого товара - свой магазин
Сегодня во всем мире есть масса универмагов, где можно купить абсолютно все - от обуви и одежды до нижнего белья. А в 19-м веке ситуация обстояла несколько иначе.
Если вам нужен был, к примеру, зонтик, то необходимо было пойти в специализированный магазин, продающий эти аксессуары. Точно так же обстояло дело абсолютно со всеми наименованиями товаров: платья продавались отдельнох от нижнего белья, а обувь не соседствовала с мужскими брюками. Такой способ купить что-то нужное в розницу можно считать даже романтичным, ведь целым приключением, включающим в себя долгую прогулку, был обычный поход за носовым платком и веером. Но, надо признать, занятие это было, в конечном итоге, довольно утомительным.
Кроме того, весь товар находился за прилавком, и если клиенту необходимо было что-то конкретное, он должен был обратиться к продавцу, который начинал искать то, что нужно, среди массы товара, находящегося в его ведении. На это уходило порою очень много времени. И сегодня даже сложно представить, насколько это было неудобно и долго.

Необычные нововведения
Ситуация изменилась с появлением универмага супругов Бусико, которые стали пробовать некоторые придуманные ими нововведения, призванные упростить процесс покупки товара и облегчить тем самым жизнь клиентам.
Прежде всего Аристид весь товар расположил не за прилавком, а на открытом месте. Теперь посетители магазинчика могли сами без помощи продавца просматривать интересующий их товар и даже трогать его руками. Неслыханное новаторство для того времени, которое привлекло массу новых покупателей в магазин.
Раньше в магазинах существовала практика с довольно странными ценами. Попросту говоря, они не были фиксированными, а устанавливались на усмотрение продавца. Он мог один и тот же абсолютно одинаковый галстук, к примеру, продать одному человеку дешевле, а другому чуть дороже. Аристид установил на все товары в магазине единую фиксированную плату для всех клиентов магазина.

Свободный вход
Еще одной особенностью розничной торговли прошлого было то, что при посещении магазина клиент обязательно должен был что-то купить. Аристид отменил это правило. В его магазине вход был свободен для всех, люди могли прийти и просто посмотреть и пощупать товар, ничего не покупая для себя. Но, как правило, они неизменно возвращались сюда позже именно за покупкой того предмета, который им приглянулся при прошлом посещении.
Абсолютно революционным был следующий шаг Бусико. Теперь, если какой-то предмет одежды не подходил клиенту по размеру или цвету или просто переставал нравится, когда он рассматривал его поближе, придя домой, он мог вернуться в магазин, отдать купленный ранее товар продавцу и получить свои деньги обратно! Такого не было раньше ни в одном магазине, и все, что покупал клиент, оставалось у него вне зависимости от того, нравилось ли ему это или был ли обнаружен какой-то дефект у купленной вещи.

Женский мир
Итак, Бусико объединили под одной крышей множество товаров различных категорий. Они ввели новые правила розничной торговли, которые, несмотря на предсказания многих злопыхателей, привели не к убыткам, а к значительному повышению прибыли. И универмаг Le Bon Marché помимо всего прочего стал женским миром представительниц буржуазии.
В то время главными действующими лицами в жизни были мужчины, женщины редко могли спокойно куда-либо выйти, а уж тем более проводить долгое время на улице без сопровождения супругов. Посещение же универмага, в котором находилось множество отделов с различными товарами, было настоящим женским раем. Здесь представительницы слабой половины человечества не только покупали что-то, но и просто могли провести целый день, прогуливаясь из отдела в отдел и встречаясь со своим подругами, проводя время в беседах и общении.
Ведь в универмаге не было политики, что обязательно нужно было уйти с покупкой. Здесь не было ограничений для тех, кто мог посещать его, пускали сюда как богатых людей, так и представителей среднего класса и не очень состоятельных жителей Парижа. Однако, задерживаясь здесь на длительное время, проводя время в прогулках по отделам, посетители редко уходили без покупок.

Не только магазин
Именно чета Бусико ввела немыслимое нововведение, добавив к своему универмагу читальный зал, где мужья могли ждать жен, места, где они могли перекусить, бильярдный зал, парикмахерскую и ряд других заведений с услугами. А кроме того, универмаг способствовал развитию искусства: в его стенах была открыта художественная галерея, где свои работы выставляли многие художники.
Универмаг Le Bon Marche открыт до сей поры, он по прежнему остается местом, с радостью экспериментирующим в работе с клиентами, от которых здесь нет отбоя.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание