Моторы Ferrari вызывают недовольство у других команд F1: Ferrari играет не по правилам
5 марта 2020Самый большой за последние годы скандал разразился в "Формуле-1": семь спортивных команд-соперников объединились и угрожают подать на Ferrari в суд. При этом участники собираются привлечь к судебному разбирательству не только итальянского производителя, но и FIA.
Скандал с возможной судебной тяжбой стал следствием прошлогоднего спора о двигателях итальянцев, по которому FIA было вынесено заключение, - оно-то и вызвало бурный протест и даже гнев команд "Формулы-1".

Пока суд да дело...
История завертелась после заявления руководства FIA о том, что оно "достигло соглашения" с Ferrari и расследование конструкции двигателя гонок 2019 года завершено, однако детали расследования остались закрытыми.
Другие команды "Формулы-1" до начала расследования сомневались в легальности двигателя Ferrari, в котором, по предположению, было изменено давление потока топлива, что и дало итальянской команде преимущество в скорости.
Недовольство и раздражение команд вызвало отсутствие разъяснений о состоявшейся встрече между FIA и Ferrari на прошлой неделе.

При этом ни одна из команд не выразила готовность высказаться открыто, но некоторые сделали это анонимно.
СМИ подозревают, что за причудливой сагой о легальности двигателя Ferrari 2019 года стоит инкогнито-осведомитель. С самого начала эта история сбивает с толку не только представителей медиа.
Лояльность или карательные меры?
Фундаментальные противоречия между участниками "Формулы-1" возникли в связи с тем, как FIA завершила расследование Ferrari. Возникли вопросы, которые касаются будущих мер к итальянской фирме и законности ее участия в заездах 2019 года; также участникам конфликта непонятно, почему скрывают окончательное решение.

Ferrari отказалась от комментариев формулировки заявления FIA. FIA тем временем остается недоступной для дискуссий и комментариев.
Соперники сомневаются
В прошлом сезоне у соперников, в частности Red Bull и Mercedes, возникли сомнения относительно этапа скорости на прямой, и в частности реального превосходства "Феррари".
Недовольство высказывалось на протяжении большей части сезона, гнев достиг апогея, после того как FIA выпустила разъяснение правил во время Гран-при в США, в ответ на многочисленные вопросы о правилах гонки.

Пояснение FIA ясно устанавливало правило: любое вмешательство с обязательным расходомером топлива, которое может привести к превышению максимально допустимого расхода топлива, будет противоречить правилам гонки.
Как шло расследование
FIA начала расследование в отношении двигателя "Феррари".
Исследование было сосредоточено на техническом моменте: можно ли изменить обязательный расходомер топлива таким образом, чтобы он обошел нормативный предел 100 кг в час.

В сложных турбо-гибридных двигателях F1 ограничение расхода топлива способствует повышению эффективности и фактически является пределом мощности, которую может выработать двигатель. Таковы правила, установленные ФИА.

Это означает, что увеличивать скорость прохождения топлива через двигатель команды не имеют права.

По правилам, участники гонки Ф1 должны получать скорость за счет большей эффективности гибридного двигателя, выжимая энергию из того количества топлива, которое есть.
Пояснение FIA было выпущено во время квалификации в Остине, но в тот же день закончились поул-позиции Ferrari. Команда не установила поул-позицию ни в одной из оставшихся двух гонок в Бразилии и Абу-Даби.

Маттиа Бинотто (руководство команды "Феррари") утверждает, что команда просто применила иной способ управления машиной, добавив больше прижимной силы. Поэтому так явны различия в динамике машины. Но конфликт продолжается.
Команды-конкуренты настаивают на том, что Международный спортивный регулятор обязан действовать с соблюдением самых высоких стандартов ведения гонки, честности и открытости в управлении.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание