Стюарт Пейн приобрел Wolseley 4/44 в 1970 году за 15 £, и с тех пор они неразлучные друзья
29 января 2020Соседи Стюарта Пейна предложили ему купить их Wolseley 4/44 еще в 1970 году, когда он только-только учился водить машину. «Он уже тогда был довольно потрепанным, - рассказывает мужчина. - У него были новые пороги, но они все еще были в грунтовке и держались на честном слове. На крыльях была ржавчина, двери были разных цветов, а колеса - разного диаметра».
История одного автомобиля

Из-за плачевного состояния соседи хотели поскорее сбыть его с рук. «Они просто постучали в дверь и сказали: «Если Стюарт хочет этого, то может приобрести машину за 15 фунтов стерлингов». Мне понравился этот старик, и я его купил», - рассказывает мужчина.

Все ровесники Стюарта получили на совершеннолетие Mini или Ostin A40, но только не он. «В нем была такая скромная элегантность. Обшивка местами была полностью протерта, а автомобиль дымил, как пароход. Но внутри еще сохранился запах настоящей кожи, отделка орехом и старый циферблат. Это была любовь». С тех пор скромный седан Wolseley 4/44 с объемом двигателя 1250 кубических сантиметров стал неотъемлемой частью жизни Стюарта и участником многих его приключений.
Машина как верный друг

«На момент покупки у него уже было около 120 000 миль пробега, - рассказывает Стюарт. - Но, вероятно, это число была еще больше, поскольку спидометр некоторое время не работал». Wolseley 4/44 поневоле стал частью многих забавных (и не очень) историй. Этот автомобиль стал верным другом Стюарта в студенческие годы, во времена влюбленности и брака. Например, когда он должен был ехать со своей новоиспеченной женой из церкви, машина просто не завелась, и молодоженам пришлось срочно искать другое транспортное средство. «Он всегда довозил меня до места назначения, но иногда не давал добраться обратно», - смеется мужчина.
Секрет долголетия

По словам бывшего журналиста из Суррей, одной из причин того, что Wolseley прослужил так долго, была помощь его отца. В первые года тот перебрал его и заменил все нужные детали, а затем неоднократно консультировал Стюарта, если у того возникали проблемы. «Внешность никогда не имела для меня никакого значения, - говорит он. - Поэтому я не обращал особого внимания на ржавчину, а просто заделывал отверстия, которые появлялись». Но с точки зрения механики машина была полностью исправной.

У друга Стюарта был гараж в Рипли, поэтому он всегда был уверен в качестве технического обслуживания. Мужчина был заинтересован в том, чтобы автомобиль был на колесах, поскольку именно им он пользовался во время своих рабочих командировок. «Ни у кого больше в нашей команде не было машины. Я помню, как однажды мы поехали в Йоркшир. В Wolseley влезло восемь человек. В основном я использовал его в качестве служебного транспорта до 1976 года. Однако некоторые мои следующие машины были и вполовину не такими хорошими, как Wolseley, поэтому я продолжал время от времени его использовать».
История продолжается

Неудивительно, что самые богатые впечатления, связанные с машиной, остались у Пейна со времен молодости. Он постоянно попадал в разные неприятности, ломался посреди дороги и сталкивался с отваливающимися деталями. Однако это не останавливало Стюарта: он решался даже на дальние поездки.

«Первый раз мы поехали в отпуск на Wolseley на Шотландское нагорье. В тот раз я первый раз посетил Европу. Затем последовала еще одна поездка на озеро Гарда. Машина довезла нас туда, но обратно мы так и не доехали. Мне пришлось звонить отцу и просить нас забрать».
Что же побудило Пейна держаться за машину?

Стюарт, кажется, и сам не до конца знает, что удержало его от того, чтобы сдать машину на металлолом. «В ней было какое-то скромное очарование. Несмотря на ее дряхлость, мне всегда нравилось на ней ездить. Я никогда не собирался иметь классический автомобиль - просто получилось так, как получилось», - рассказывает он.

Зато теперь мужчина признается, что много всего узнал благодаря своему автомобилю и не жалеет об этой дружбе. «Я точно знаю, когда барахлит топливный насос и как его починить. Я знаю, как заделать проводку при помощи изоленты. Не заводится двигатель? Небольшой толчок, и есть вероятность, что это решит проблему. Кроме того, если бы я решил продать его, то все равно не получил бы много денег», - говорит он. Также Стюарт отмечает, что за долгие годы успел в точности узнать все особенности своей машины, что тоже играет ему на руку. «Мы словно старые супруги, но я всегда знаю, как найти к ней подход», - смеется он. Сейчас Пейн продолжает исправно следить за техническим состоянием Wolseley и регулярно выкатывает его из гаража, несмотря на то, что автомобиль не разгоняется более 50-60 км/час.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание