Пятница25 апреля
Технологии

Почему виртуальная реальность не распространилась повсеместно? Большие цены или просто невостребованность?

23 января 2020

Уровень развития современных технологий просто поражает. Кто бы мог подумать всего лишь 10 лет назад, что очки и наушники позволят погрузиться в виртуальную реальность. Она предоставляет безграничные возможности, поскольку в ней можно погрузиться в мир, в котором люди могут на многое. Однако, несмотря на это, VR не пользуется большой популярностью. Почему так? Слишком высокая стоимость оборудования или незаинтересованность конечного потребителя? Давайте разберемся в этом вопросе более подробно и узнаем, почему виртуальная реальность на сегодняшний день остается невостребованной.

Что предоставляет собой VR?

Каждый, кто столкнулся с опытом погружения в виртуальную реальность, остался полностью доволен. Это невероятный и захватывающий мир, в котором нет ничего невозможного. Крупнейший центр VR находится в Лондоне. В нем можно насладиться множеством игр с полным погружением. Каждый день сюда приходит множество посетителей, однако большинство из них не собирается покупать собственную гарнитуру и программное обеспечение.

Экспертов интересует: почему так? Согласно отзывам геймеров, основная причина заключается в том, что погружаться в виртуальный мир одному скучно. Не хватает компании, которую получают пользователи в остальных онлайн-играх. Именно это и делает VR-развлечения скучными и невостребованными. Учитывая рыночную тенденцию, многие компании отказались от производства оборудования для виртуальной реальности. Так, например, Google приостановил продажи Daydream, официально объяснив свое решение низкими объемами продаж. А после него финансирование на исследования и производство прекратил такой гигант, как BBC. Но вот у Sony дела идут довольно успешно. С 2016 года компания реализовала 5 000 000 игровых консолей.

Коллективный опыт

По мнению экспертов, виртуальная реальность предназначена для групповых развлечений. Она сможет объединить людей, проживающих не только в соседних странах, но и на разных полушариях. Обсерватория в Лондоне уже собрала 1000 посетителей в неделю, но это значительно ниже предполагаемых расчетов. При этом основная часть аудитории, на которую приходится около 60 процентов, - женщины в возрасте от 25 до 34 лет. И с каждым годом они тратят все больше денег на свои увлечения.

В комнатах с виртуальной реальностью люди получают возможность путешествовать по сказочным мирам, чего они не могут получить в реальном мире. Но многие пользователи не могут привыкнуть к инновационной технологии. Именно поэтому шумиха вокруг VR быстро утихла.

За пределами развлечений

Виртуальная реальность обладает иммерсивной природой, поэтому она поощряет эмпатию и предоставляет уникальный опыт. Однако, по мнению психологов, подобные игры делают людей слишком агрессивными. В результате они попадают под запрет людям, имеющим проблемы с расстройством психики. Поэтому VR выходит далеко за пределы обычных развлечений.

Но производители руководствуются тем, что пользователи могут играть в игры при помощи оборудования, обладающего значительно худшими техническими характеристиками. Поэтому запреты никого и не останавливают. А что касается стоимости, то, учитывая все преимущества, она всех устраивает.

Заключение

Виртуальная реальность — это путь в будущее. Но подавляющее большинство пользователей пока не оценили всех ее возможностей. Но нет никакого сомнения, что уже в ближайшем будущем VR станет популярной, поскольку она не только значительно расширяет игровые возможности, но и открывает новые перспективы в бизнесе.

Напоследок хотелось отметить, что мир современных технологий не стоит на месте, а постоянно развивается. Поэтому в ближайшем будущем нас ждут новые открытия, которые будут удивлять.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments