Вторник29 июля
Новости и общество

Интересный анализ прессы от журналиста BBC: приводим его мнение насчет тенденций СМИ

10 января 2020

Журналисты моего поколения, которые, к сожалению, вот-вот могут претендовать на этот страшный термин «тысячелетие», пережили период необычайных перемен в торговле. Изменения были единственной константой.

Журналист рассказал,как все происходит на самом деле

Когда мы размышляем о причинах этой революции в средствах массовой информации, мы в основном говорим о технологиях, которые ее стимулируют, или о новых коммерческих моделях, которые ее финансируют. Меньше внимания уделяется редакционной стороне: изменилась ли основная задача журналистики, которая является древней.

Я уже писал, что, по-моему, журналистика выполняет три основные функции: информировать граждан, проводить тщательный контроль за властью и просвещать культуру. По первому из них ведутся важные дебаты о том, нуждается ли эта базовая задача в своем собственном, если не в революции, то в переоценке.

Я говорю о перебалансировке акцента, который делается на тенденциях в освещении новостей, о чем я упоминал в предыдущем блоге.

Какие новости

Новости есть и всегда будут в первую очередь записью событий. Сумма событий - это история. Не все события записываются новостями; но без новостей история будет лишена своего лучшего материала. Это и всегда будет жизненно важно для записи событий, не только для того, чтобы у нас было более глубокое понимание истории - первый черновик - но потому что, если бы там не было журналистов, многим людям сойдет с рук плохой материал, вплоть до убийства.

Но если журналистика частично предназначена для информирования граждан, выбор событий имеет жизненно важное значение. Это называется редактированием. И это просто факт журналистики, что на протяжении всей истории торговли плохие, драматические и недавние события получают гораздо больше освещения, чем хорошие или менее драматические события. Действительно, «недавние события» - одно из приемлемых определений новостей.

Что, если отбор этих событий, однако, приводит либо к менее информированным гражданам, либо к неправильно информированным гражданам? Что, если культура новостей отдает приоритет неправильным событиям, ищет неправильные места, не в состоянии сообщить удивительные истории, потому что картинки не так хороши, или верхняя строка слишком слаба? Что если акцент, сделанный на недавности - самой последней, острой истории, заставляет журналистов (когда публикации, бюллетени и объемы внимания ограничены) пропустить реальную историю?

Плохие новости - это тоже новости

Глубокие глобальные тенденции, которые показывают улучшение положения в мире, никоим образом не исключают плохие новости из новостей. Изменение климата реально; широко распространен голод; малярия, полиомиелит и лихорадка денге все еще с нами. Просто хорошие новости вытеснены.

Не только это, но если вы смотрите или читаете новости, вы будете прощены за то, что вы очень расстроены таким положением вещей. Эвристика доступности является опасной, естественной вещью. Если вы работаете в качестве полицейского и весь день видите ужасные преступления, вы, скорее всего, будете думать о людях, которые занимаются своими повседневными делами, как о преступниках в ожидании, чем, скажем, вы или я.

Конечно, есть о чем беспокоиться. Но есть еще много чего, чем можно восхищаться. И есть несколько причин, по которым изменение баланса в новостях между тенденциями и событиями - по отношению к первому, в то время как якорь во втором - может быть полезным для нас.

Прежде всего, это дало бы нам более правдивую картину мира. Если журналистам платят за то, что они передают мир таким, какой он есть на самом деле, почему бы не присоединиться к точкам, которые показывают глубокие глобальные тенденции, указывающие в положительном направлении? Тенденции сами по себе являются накоплением событий: сообщая о постепенной тенденции, а не о внезапном событии, вам есть над чем идти дальше. Вы можете сообщить более глубоко и широко.

Это означает, что ваша журналистика может быть более точной. Это также может быть гораздо более значительным. У редакторов во всем мире есть сильный импульс, чтобы найти реальную историю: сообщить о самых важных материалах.

На этой неделе от недоедания умрет на несколько тысяч детей меньше, чем несколько десятилетий назад. Около 700 миллионов человек сегодня живут в условиях крайней нищеты: это отвратительное число и насущная моральная проблема. Но это около 10 процентов населения мира - по сравнению с 90 процентами всего два столетия назад.

Это история, не правда ли? Что может быть важнее?

Конечно, социальные сети потянули нас в сторону событий. Различные типы СМИ будут обслуживать разные вкусы. Twitter предназначен для наркоманов и троллей, которые хотят самый последний фрагмент кода; Журнал « Отложенное вознаграждение» и «Черепаховые медиа» предназначены для любителей медленных новостей.

Действительно, я годами доказывал, что в журналистике - как и в политике - медленная и быстрая парадигма более полезна, чем модная, но корыстная открытая и закрытая парадигма (никто не любит думать о себе как о «закрытой»).

Я считаю, что все больше и больше журналистов думают о том, нужно ли нам больше освещать тенденции. Эта дискуссия становится все громче.

Подпись к изображению

Эссе Джорджа Оруэлла «Лев и единорог: социализм и английский гений» впервые было опубликовано в 1941 году. Пока я пишу, люди летят через Ближний Восток, пытаясь убить друг друга. Иран наносит ракетные удары по американским войскам на Ближнем Востоке в ответ на убийство генерала Касема Сулеймани.

Эти события, очевидно, представляют собой очень сильную новость, которая ведет бюллетени и первые страницы. Новизна, драма, большие последствия и - будем откровенны - прекрасные картины делают его большим хитом в начале 2020 года.

Заявление двух членов Виндзорской палаты о том, что они, по сути, уходят в отставку со своей официальной роли, было важным событием. Это отличная история. Никто не говорит игнорировать это; напротив, это очевидное преимущество.

В свободное время я фантазирую о патрулировании редакций новостей с обновлением «События, дорогой мальчик, события», приписываемого Гарольду Макмиллану, шепча «Тенденции, дорогой редактор, тренды» любому, кто готов слушать. Я еще не сделал это увы.

Некоторые могут ответить на мой аргумент здесь, сказав, что различие между тенденциями и событиями является пустым. Мало того, что существуют разные публикации, ориентированные на разные вкусы, но смысл репортажа - представить конкретные события в контексте тенденций. Таким образом, ракетные удары, ведущие теперь к новостям, могут быть поняты только с точки зрения десятилетий или же столетий? - враждебность между США и Ираном, извините, Западом и Персей.

Я говорю, что это полицейский. Мне кажется очевидным, что плохие новости чаще делают новости, чем хорошие, и что одна из величайших историй нашего времени - улучшение материальных условий sapiens повсюду - в основном отсутствует в моей торговле.

Может быть, это на вас. Может быть, это не наша вина как журналистов, а ваша, как потребителей новостей. Итак, позвольте мне спросить об этом. Сегодня, благодаря бесчисленным миллионам часов экспериментов с пациентами, проводимыми женщинами и мужчинами, в лабораториях по всему миру на протяжении многих веков, тысячи детей будут вакцинированы против болезней, которые менее чем поколение назад убили бы их.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments