Суббота26 апреля
Технологии

Взгляд в грядущие 10 лет: умные зеркала и голосовые покупки

23 декабря 2019

Попробуем заглянуть в будущее и узнать, как будет выглядеть обычный поход за покупками в одну из суббот 2030 года. Прогнозы были сделаны экспертом по инновациям Региной Хаас-Хамант из некоммерческой организации GS1 Germany и футурологом Эйке Венцелем. Кроме того, в них использовались результаты исследования предполагаемой городской жизни в 2030 году.

Заказываем еду с помощью голосового управления

Умный персональный помощник будет вашим постоянным спутником в 2030 году. Приложение может быть установлено на вашем смартфоне или интеллектуальном браслете. Вы также можете его применять дома через умные динамики, такие как Amazon Echo. Этот помощник будет вашим лучшим другом. Он будет много знать о вас и ваших привычках, об аллергии и пищевой непереносимости и о том, какое у вас любимое блюдо. Виртуальный помощник будет подключен ко всем техническим устройствам в вашей квартире, которые будут взаимодействовать друг с другом посредством технологии «Интернет вещей». Холодильник автоматически будет отправлять уведомление о том, какие продукты необходимо купить, а виртуальный помощник – составлять список покупок. При желании вы можете откорректировать этот перечень, пока будете причесываться перед умным зеркалом.

Допустим, вы скажете ему, что вам нужна дополнительная бутылка вина сегодня. Умное зеркало к тому времени уже будет знать по вашим предыдущим покупкам, какое вино вы предпочитаете (предположим, это сухой сорт совиньон блан) и сколько денег вы готовы на него потратить (например, максимум восемь евро). Затем данные вашего умного помощника передаются информационным системам продуктовых магазинов, которые предлагают вам персональные скидки на бутылки вина в этом ценовом диапазоне. Вы выбираете соответствующую бутылку на зеркале, и она автоматически добавляется в ваш список покупок.

Оплата товаров будет осуществляться с помощью функции голосового управления

Незадолго до того, как вы выйдете из дома, вы проверите список покупок и сделаете с помощью все того же виртуального помощника заказ в супермаркете, который предлагает лучшие предложения в этот день. Оплату вы осуществляете посредством голосового управления.

Вы можете забрать покупки в магазине или заказать их доставку на дом в любое удобное для вас время. Если вы решите сделать покупки непосредственно в магазине, он будет работать по принципу Amazon Go: оплата автоматически произойдет в тот момент, когда вы будете выходить из магазина.

Посещение аптеки станет приятным опытом

Используемые в аптеке технологии виртуальной (VR) или дополненной (AR) реальности сделают процесс покупок более приятным и ярким. Например, если вы тестируете дезодорант-спрей, который пахнет цветами, как только распылительная головка активируется, с помощью технологий VR или AR на вашем устройстве формируется модель, имитирующая вылет из аэрозольного баллончика цветов и бабочек. В результате процесс покупки становится более приятным. С другой стороны, вам может быть представлена дополнительная подробная информация, например, состав смеси. Изображение с соответствующей информацией может формироваться с помощью умных очков, контактных линз или же просто отображаться на экране вашего смартфона. В настоящее время эта функция тестируется в Германии на примере дезодоранта Petite Fleur Региной Хаас-Хамант и ее командой.

В будущем будет решена и другая досадная проблема: поиск продуктов в традиционном магазине. Благодаря технологии «Интернет вещей», которая связывает все полки и продукты в магазине с вашим интеллектуальным мобильным устройством, похожим на фитнес-браслет, вы получите возможность виртуальной навигации по магазину. Точное расположение продуктов из списка вашего виртуального помощника на конкретной полке магазина будет определено автоматически.

Индивидуальный подход при разработке моделей одежды

Если после посещения аптеки вы решите приобрести вечернее платье, вам следует отправиться в магазин одежды. На входе вас угостят приветственным напитком. В будущем розничная торговля будет больше ориентирована на опыт, чем на чистые закупки. Вы можете выбрать платье на своем смартфоне или планшете.

Базовая версия платья будет отображена на манекене, вы сможете изменить ткань, цвет или модель данного предмета одежды прямо на устройстве. Кроме того, вам будет предоставлена возможность, например, укоротить рукава. После этого вы можете "примерить" его в виртуальном режиме. Данная функция будет реализована на вашем смартфоне с поддержкой 3D и с использованием технологий дополненной реальности и 3D-рендеринга. Таким образом, вы будете видеть на себе платье с помощью смартфона, даже не примеряя его в действительности. Помимо этого, магазины будут оснащены умными зеркалами.

Новые технологии позволят экономить время покупателей

Регина Хаас-Хамант прогнозирует, что в 2030 году большинство стандартных покупок будет сделано в режиме онлайн, в основном с помощью мобильного телефона. В розничной торговле основное внимание будет уделяться накоплению опытной информации. В 2030 году мы будем хотеть все и сразу и чтобы это было удобно и недорого. Будут широко использоваться различные варианты доставки и получения товаров. Тяжелые заказы будут привезены в ваш дом автомобилями, в то время как для доставки легких пакетов будут применяться дроны. Причем в случае дронов в качестве адреса доставки можно указать не только ваш дом, но даже фактическое место нахождения в данный момент времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments