Суббота26 апреля
Бизнес

Основатель и генеральный директор JotForm Айтекин Танк объяснил, почему необходимо найти баланс между микроуправлением и невмешательством и как это сделать

27 декабря 2019

Исследования показывают, что микроуправление не всегда дает положительные результаты. К тому же на постоянный контроль уходит много сил и средств. Но демократический руководитель может также не достигнуть успехов. Как найти баланс?

Мнения предпринимателей

Недавно Сет Майерс рассказал о старте своей карьере в одном из подкастов Apple. Перед тем как стать звездой телевидения, Майерс был актером на шоу Saturday Night Live. По его словам, обстановка в SNL была довольно беспокойной, и не только из-за страха выступать на сцене. Продюсер шоу Лорд Майклс был известен тем, что редко давал обратную связь. В связи с этим актеры не знали, будут ли продлены их контракты на следующий сезон. Они находились в подвешенном состоянии, никто не мог точно сказать, хорошо он выступил или плохо. Единственным индикатором были аплодисменты аудитории. Вероятно, это было самым комфортным опытом. Стиль невмешательства может помочь сделать великолепное шоу. Но он не способствует развитию корпоративной культуры. Как и другая крайность - микроуправление.

Стили управления

Давайте разберемся сначала с тем, что означает эти понятие. Под микроуправлением понимается стиль управления, когда менеджер близко наблюдает и управляет работой сотрудников. «Под микроскопом» - хороший аналог этого понятия. У микроуправления есть несколько характеристик:

  • Повышенное внимание к незначительным деталям, которые не оказывают большого влияния на общую картину.
  • Контроль человека или ситуации.
  • Довольно часто микроуправление вызывает неудачу в способности сосредоточиться на главных деталях.

Среди других основных стилей управления - авторитарный, демократический, либерально-анархический.

«Хороший-плохой» начальник

Несколько лет назад автор книги Essentialism Грег Маккеон собрал данные у 1000 работников 100 ведущих компаний. Среди его испытуемых были руководители отделов в Apple, Cisco, Microsoft, Intel, HP и IBM. Половина участников описали своих наиболее неблагополучных менеджеров как «хороших, но слабых».

Другая половина поделилась другой картиной - контролирующего, чрезмерно вовлеченного и тираничного человека. Наверняка вы встречали таких: это те менеджеры, которые постоянно находятся за твоим плечом и говорят, что и как делать. Этот стиль может показаться более эффективным, но это не так.

Айтекин Танк - предприниматель и генеральный директор JotForm - советует избегать любой из этих крайностей. Как всегда, истина находится где-то посередине. Существует несколько стратегий, которые помогут вам добиться желаемого. Но для начала нужно определить, являетесь ли вы (или ваш начальник) авторитарным или чрезмерно демократичным руководителем.

Признаки слишком мягкого начальника

Танк рассказывает, что излишне демократичный менеджер часто плохо справляется с производительностью, стремится избежать конфликтов с работниками. Из-за этого работа всего отдела становится менее результативной. Такие начальники дают мало обратной связи и почти не прилагают усилий для того, чтобы выявить сильные стороны своих сотрудников. Вот что пишет про таких людей Harvard Business: «С одной стороны, такие руководители дают подчиненным свободу для творчества и инициативы. Однако в спорных и сложных ситуациях они не меняют своего поведения, из-за чего вся ответственность ложится на плечи рядовых работников».

Проблемы «хорошего» начальника

Если сотрудники считают, что их руководитель не вкладывается и не интересуется процессом, то они также становятся менее вовлеченными. От этого страдает культура компании и способность привлекать лучшие кадры.

Подобный стиль управления может на какой-то период дать положительный результат. Кроме того, именно такие менеджеры чаще всего завоевывают симпатию подчиненных. Однако в такой атмосфере у сотрудников нет реальной возможности проявить себя.

«Эти милые, но несколько отсутствующие менеджеры могут работать в компаниях на протяжении десятилетий, - говорит Айтекин. - Боссов, которые постоянно все контролируют, замечают, поскольку на них жалуются подчиненные. Но эти нейтральные руководители способны становится хронической проблемой компании. Они убивают организацию медленно, капля за каплей высасывая из нее все соки».

Как определить авторитарного руководителя

С другой стороны, микроменеджмент плох тем, что руководители слишком вовлечены в повседневную работу своих сотрудников. Они постоянно следят за членами команды и спрашивают, на какой стадии находятся проекты. Некоторые из них получают удовольствие от постоянного исправления ошибок сотрудников. При этом не играет большого значения, насколько критичны эти ошибки для проекта.

В отличие от демократичных боссов, сторонники микроменеджмента почти не ослабляют своего контроля. Их приверженность организации и самоотдача не могут быть поставлены под сомнение. Но вот чего им недостает, так это веры в своих сотрудников. В результате у подчиненных просто не остается возможности проявить инициативу и чему-то научиться, поскольку все их действия контролируют.

Исследователи из Университета Южного Иллинойса обнаружили, что долгосрочное микроуправление может вызывать негативные эффекты:

  • Низкий моральный дух сотрудников.
  • Высокую текучесть кадров.
  • Снижение производительности.

По мнению Танка, микроменеджмент является одной из трех основных причин, по которым сотрудники уходят в отставку.

Найти компромисс

Существует несколько способов улучшить свой стиль управления. Айтекин считает, что некоторые разумные конфликты необходимы для привлечения в компанию новых идей. Однако найти руководителя, который действительно сможет на равных рассуждать с подчиненными, будет непросто. Но игнорирование желаний и инициатив сотрудников только усугубит проблему. Менеджеры среднего звена часто решают проблему немедленно, слушая и задавая вопросы. Вместо того чтобы инструктировать, они направляют членов команды к решению, уважая их мнения.

Дайте должную долю автономности

Эффективные лидеры признают, что их роль состоит в том, чтобы создавать проекты и давать людям инструкции насчет того, как выполнить задачи. Важно объяснить, какие этапы работы самые важные и как будут проверяться результаты. А после этого важно дать сотрудникам возможность самим достигнуть этих результатов.

Постоянный контроль действительно дает спокойствие. Но если вы ослабите хватку и предоставите подчиненным свободу для решения их задач, то можете добиться впечатляющих результатов.

Хорошим примером является Decathlon - французская торговая сеть с 80 000 сотрудников. В 2013 году компания внедрила философию «корпоративного освобождения». Она позволила каждому подразделению создавать свою собственную среду. Например, один директор позволил подчиненным определить сферу своей ответственности и изменять любые организационные методы. После этого прибыль компании увеличилась с 9 до 12,8 миллиарда.

Постоянная обратная связь

Опрос менеджеров в США показал, что только 2% руководителей дают устойчивую обратную связь своим подчиненным. И это невероятно, учитывая, что критика и похвала во много раз увеличивают производительность и удовлетворенность работой.

Эффективные менеджеры дают регулярные отзывы и сосредоточиваются на сильных сторонах подчиненных. Они знают, что каждый человек - это не просто сотрудник, а личность. Поэтому к каждому они ищут индивидуальный подход. Стоит относиться к подчиненным и коллегам с уважением и сочувствием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments