"Предлагайте журналистам готовые статьи". Как продвигать свой бизнес в СМИ без вложений: 10 советов от опытного пиарщика
24 декабря 2019Как создать качественную рекламу своему товару? Этот вопрос волнует многих бизнесменов. Особенно актуален он для начинающих предпринимателей. Многие из них уверенны, что для продвижения своего бренда в средствах массовой информации нужны крупные финансовые вложения.
Считается, что небольшие фирмы со скромным стартовым капиталом не могут позволить себе заказать статью в популярном журнале или газете. А значит, путь к крупным СМИ для этих бизнесменов закрыт. Но так ли это?
Опытные маркетологи говорят, что вполне возможно опубликовать материал в издании совершенно бесплатно.
Секрет успеха
Практически на каждом информационном ресурсе можно поместить материал о себе, не потратив на это ни копейки.
Все журналы, газеты, интернет блоги и так далее заинтересованы в том, чтобы на их страницах периодически появлялся , интересный и полезный контент. А значит, если вы сможете предложить редакторам статью, которая имеет все шансы стать популярной, то ее наверняка опубликуют.
Как создать такой материал?
Вряд ли кому-нибудь будет интересна статья о небольшой, недавно созданной фирме. Так что, не стоит отправлять журналистам информацию об открытии компании или товарах, которые она предлагает. Чтобы материал появился в прессе, он должен содержать какую-то сенсацию.
Например, можно написать об уникальном мероприятии, проведенном сотрудниками вашей фирмы.

Так, открывая офис в России, французская телекоммуникационная компания Orange Business Services провела пресс-конфернцию, где сотрудник организации поделился своими соображениями о ситуации на рынке. Мероприятие имело огромный успех.
Зал был переполнен журналистами. Разумеется, после этого в прессе появилось множество статей об этой фирме.
Чтобы информация о вашей организации появилась на страницах газет и журналов, вовсе не обязательно собирать пресс-конференцию.

Можно, например, провести какое-нибудь исследование и предложить статью о его результатах сотрудникам крупных изданий.
Скрытая реклама
Большинство людей устали от навязчивой рекламы, обрушивающейся на них с экрана телевизора, монитора компьютера и так далее. Поэтому, вкладывая деньги в такую раскрутку своего товара, следует задуматься: а не приведет ли это к обратному результату? Вдруг, навязчивые предложения вашей продукции отобьют у людей желание ее покупать?
К тому же, у многих пользователей интернета сформировалась привычка не обращать внимание на постоянно всплывающие банеры.
Поэтому, специалисты по связям с общественностью изобрели новый вид рекламы - нативную.
Почти каждому пользователю интернета приходилось читать интересные статьи, в которых приводится полезная информация по тому или иному вопросу. Иногда в таких публикациях можно заметить, что автор часто упоминает название какого-либо товара.
Это и есть нативная реклама. Она существует не сама по себе, а встроена в какой-то другой материал. Человек, ища в сети информацию по определенному вопросу, находит эту статью. Если она его заинтересовала и он прочитал ее до конца, то есть шанс, что пользователь обратит внимание на упоминаемый в ней товар.
Но такой пиар требует от автора чрезвычайной деликатности. Не поддавайтесь искушению открыто призывать читателей покупать свой товар. Этого делать не в коем случае нельзя. Человек, который вместо статьи по интересующей его теме получает рекламный проспект, чувствует разочарование.
Найти повод
Но как подобрать актуальный для читателя материал, в который можно легко добавить информацию рекламного характера?
Неиссякаемым источником тем для таких статей является сама жизнь. Каждый день огромное число событий попадает в новостные ленты. Среди них несложно найти тему для поста. Главное, чтобы в этот материал органично вписывалось упоминание о вашей компании и ее продукции.

Выбирая тему для такой публикации, нужно обращать внимание на события, которые произошли недавно и еще мало освещались в прессе. Ведь заметка о том, что всем давно известно, будет выглядеть нелепо и вряд ли привлечет внимание большого количества читателей.
О пользе юмора
Если же среди последних происшествий вы не нашли ничего подходящего, то можно создать новость "своими руками".

Прекрасным примером такого рекламного хода является уже упоминавшаяся пресс-конференция о ситуации на информационном рынке.
На помощь можно призвать и чувство юмора, организовав какой-нибудь забавный флэшмоб.
Например, сотрудники кондитерской фабрики могут выложить поздравление с наступающим праздником плитками шоколада. Это событие, бесспорно, привлечет внимание журналистов.
Праздники
Кстати, праздники тоже являются прекрасной темой для статьи с содержанием нативной рекламы. В числе прочих вариантов подарков можно порекомендовать читателям и продукцию вашей фирмы.
Интервью
Мнение эксперта по актуальному вопросу, наверняка будет интересно читателям. Поэтому не упускайте случая давать интервью, когда вы можете сообщить людям что-то полезное. Как сотрудник вы сделаете отличную рекламу своей организации.
Заключение
Теперь вы убедились, что за хорошую рекламу не обязательно много платить.
А ненавязчивое упоминание товара или услуги, встречающееся среди качественного материала, иногда приносит больше пользы для раскрутки бизнеса, чем яркие рекламные баннеры.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание