Что за служба 004 и для чего нужен портал о городских проблемах?
22 августа 2018Как это ни печально, но почти каждый день во дворе, по дороге на работу, на учебу или просто прогуливаясь по парку, можно увидеть небольшие или серьезные нарушения благоустройства и городской среды, которые портят настроение и ухудшают уровень жизни. Как может горожанин или гость города повлиять на структуры, отвечающие за поддержание чистоты, порядка и удобства проживания в Санкт-Петербурге?
Что за служба 004?
Прекрасная новость заключается в том, что такие способы существуют. Многие петербуржцы уже не задаются вопросом, что за служба 004 и для чего она нужна. По этому телефонному номеру можно, не тратя сил и времени, незамедлительно сообщить о проблеме в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обнаруженной на улице или на лестничной площадке. Операторы 004 уточнят место проблемы, зададут необходимые вопросы, зарегистрируют заявку и направят ее на отработку исполнителю. Важно понимать, что служба 004 ремонт подъездов и дорог самостоятельно не делает. Задача операторов — корректно и быстро направить информацию о нарушении благоустройства в тот орган власти или подведомственное ему учреждение, который это нарушение должен устранить.
Кроме того, спектр вопросов, на которые в справочном порядке предоставляют ответы специалисты 004, достаточно широк. Узнать можно по телефону службы 004 и какой будет срок отключения горячей воды, и где можно найти эвакуированную машину.

Как давно существует служба 004?
Служба 004 в Санкт-Петербурге была создана в 2005 году. Работают операторы 004 в СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр», а контроль функционирования службы и ее развитие осуществляет Комитет по информатизации и связи. После создания было проведено широкое информирование граждан для того, чтобы рассказать, что за служба 004 появилась в городе. В июне 2018 года служба отметила своеобразный юбилей — был принят 10-миллионный звонок. Житель Санкт-Петербурга пожаловался на повреждение трубы в своем подъезде. Такие аварийные обращения — далеко не редкость, а в связи со старением инженерных коммуникаций в домах Санкт-Петербурга их с каждым годом становится только больше. В целом за время работы службы 004 горожане чаще всего обращались по проблемам отсутствия центрального отопления и горячей воды, перебоев электроснабжения. Для тех граждан, которые регулярно пользуются услугами операторов 004, давно неактуален вопрос, что за служба 004. С помощью данной службы некоторые петербуржцы благоустроили свои дворы, добились ремонта в подъезде и продолжают активно участвовать в улучшении качества жизни в своем районе и на территории всего города.

Куда еще можно обратиться с проблемой?
Для тех, кто не любит непосредственное общение по телефону, есть и альтернативный способ заявить о нарушении благоустройства. В тесной взаимосвязи со службой 004 уже несколько лет работает портал «Наш Санкт-Петербург». Портал был разработан по решению губернатора Санкт-Петербурга и функционирует под контролем Комитета по информатизации и связи, как и служба 004.

Как работает портал?
Принцип работы портала в целом достаточно прост: есть проблема, которую нужно устранить, — работы выполнены, вопрос решен. Однако с учетом существующей системы исполнительных органов государственной власти в Санкт-Петербурге, зоны ответственности и выделяемых бюджетов каждого органа, их подведомственных учреждений работа портала становится сложнее и требует скоординированных действий от всех участников. Специально разработанный классификатор сообщений представлен на портале в виде выбора объекта (дом, двор, улица, мост, бюджетное учреждение и другие) и причины возникновения проблемы. По каждой категории классификатора при регистрации сообщения на портале согласно компетенциям автоматически назначаются координатор и контролер по решению проблемы, которые определяют конкретного исполнителя. Контролерами выступают администрации районов Санкт-Петербурга и профильные комитеты, которые каждый месяц отчитываются перед губернатором Санкт-Петербурга за качество и своевременность отработки сообщений на портале.

На что можно пожаловаться?
На портале предлагается широкий выбор тем для размещения сообщений. В основном представлены категории по вопросам благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, есть также разделы для вопросов по нарушению земельного и миграционного законодательства, сообщений о несанкционированной торговле и незаконном коммерческом строительстве. Самыми популярными темами являются несоблюдение графика уборки подъезда, неправомерное размещение рекламных конструкций, мусор на улице и во дворе, повреждение асфальтового покрытия и неудовлетворительное состояние окраски фасадов и стен внутри домов.

Что нужно сделать, чтобы сообщение было принято на портале?
Все сообщения, поступающие на портал «Наш Санкт-Петербург», проходят модерацию, так же как и поступающие ответы от исполнителей. Для того чтобы не возникло затруднений при попытке воспользоваться услугами портала, достаточно выполнять правила, изложенные в опубликованном на портале порядке работы с сообщениями. Основные требования к сообщениям достаточно очевидны: нужно конкретно изложить суть одной проблемы, выбрать подходящую категорию классификатора (причем в некоторых случаях модераторы имеют возможность поправить неверно выбранный раздел), приложить подтверждающую фотографию или документ, точно указать место проблемы. Если модератор отклоняет сообщение, то обязательно указывает причину возврата, и после корректировки всегда можно снова отправить свой запрос на портал.
Пользователи портала — такие же важные участники работы, как исполнители или контролеры, поэтому только слаженное и регламентированное взаимодействие, выполнение всех установленных правил позволяют реализовать цель портала — сделать жизнь в городе комфортнее и безопаснее.
Источник: fb.ru