Одержимы собственным благополучием: ключевые особенности поколения Z
7 мая 2024Представители поколения Z (родившиеся в период с 1997 по 2012 год) в большей степени, чем люди старшего возраста, одержимы всем, что связано с благополучием или что в любом случае может его улучшить. Современные молодые люди уделяют особое внимание оздоровлению, своему внешнему виду, состоянию здоровья. Фитнес — одно из популярных увлечений зумеров. Это ключевая особенность поколения Z.

Поколение Z использует все возможности для собственного благополучия, как показывает исследование Future of Wellness, проведенное фирмой McKinsey среди более чем 5000 потребителей в Китае, Великобритании и США. Это свидетельствует о том, что все респонденты склонны брать на себя ответственность за свое физическое и психическое здоровье, и что для этого они обращаются к методам, подтвержденным наукой. Вот чем отличаются зумеры от тех же миллениалов и тем более от бэби-бумеров.

Фитнес и борьба со старением
Вопреки ожиданиям, не пожилые люди отдают предпочтение методам, ориентированным на благополучие, а самые молодые. Согласно исследованию, представители поколения Z и Y тратят больше денег на оздоровительные продукты и услуги, чем старшие поколения. Внешний вид и общее состояние здоровья являются одними из их приоритетов, но они также пользуются популярностью среди продуктов и услуг, связанных с питанием, фитнесом, осознанностью и сном.

Если мы посмотрим на американских потребителей, то может показаться, что физическая активность действует как предохранительный клапан или, по крайней мере, позволяет людям чувствовать себя хорошо. Например, более половины американцев (56%) считают фитнес "очень высоким приоритетом". Это 40% всех потребителей в США. Также, согласно исследованию, самое молодое поколение обращается к профилактике старения.

Причины одержимости благополучием
"Есть много возможных причин, по которым поколение Z проявляет такой большой интерес к здоровью и благополучию в столь молодом возрасте. С одной стороны, эти молодые люди больше знакомы с информацией о здоровье и благополучии в более раннем возрасте, чем другие поколения", - говорится в отчете. - "Также возможно, что пандемия Covid-19, которая привлекла всеобщее внимание к здоровью и благополучию, совпала с годами становления поколения Z. А чтобы бороться с одиночеством, поколение Z ищет друзей в так называемых "сторонних заведениях", которые часто включают тренажерные залы или занятия фитнесом".

Фокус на психическом здоровье
Согласно данным, представленным McKinsey, влечение самых молодых людей к занятиям и практикам, посвященным хорошему самочувствию, уже начало трансформировать предложения в определенных секторах.

Это, в частности, относится к туризму с заведениями, которые пополняются оздоровительными центрами и тренажерными залами, или новыми видами экскурсий. Кроме того, в последние месяцы мы стали свидетелями появления новых практик, таких как "тихая прогулка", "тихие парки" или даже сонный туризм.

Это стремление сосредоточить внимание на благополучии и, в более широком смысле, на психическом здоровье также может иметь последствия для взаимоотношений молодых людей с миром труда. Недавний опрос, проведенный в нескольких европейских странах, показал, что психическое здоровье важнее карьеры в глазах женщин поколения Z.

Многие компании взялись за решение этой проблемы, и теперь они предлагают программы, полностью посвященные хорошему самочувствию.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание