“В кино попала благодаря моим подписчикам”: Олеся Грибок о планировании карьеры, блогерстве и сериале “Ивановы-Ивановы”
5 января 2024Комедия "Ивановы-Ивановы" идет на СТС, начиная с 2017 года. Она повествует о двух семьях из Воронежа, у которых разный достаток. По мотивам этого сериала 30 декабря была показана полнометражная картина "Ивановы-Ивановы. Новогодние каникулы".
Олеся Грибок, которая является не только актрисой, но и популярным блогером, а также коучем и писательницей, сыграла в ней одну из основных ролей. Ее в киномире знают как "Мать всех актеров". На свои мастер-классы она приходит в футболке с такой надписью, а также появляется в Сети в коротких роликах. Безусловно, амбициозно, но и не без оснований.

Ведь Грибок - артистка, обучающая коллег проходить пробы, работать с типажами. Она написала книгу "Менеджмент киноактера", выдержавшую несколько переизданий. Кроме того, азами кинопремудростей она делится в своем блоге, а также демонстрирует рилс, благодаря которым и снялась в "Ивановых-Ивановых".
Главный отрицательный персонаж
Олеся Грибок говорит о своей героине Ларисе в новогодних "Ивановых-Ивановых" как о главном отрицательном персонаже, из-за которого и случаются все неожиданные события. Она отличается сообразительностью, предприимчивостью. Но находится в плену каких-то обстоятельств, неведомых зрителю, которые толкают ее на авантюры. Так, из музея она похищает исторический артефакт в виде безумно дорогого кольца.

В то время как Григорий, который является ее напарником, человек ненадежный. Он излишне эмоционален и все время невольно подставляет Ларису. Тем не менее эта парочка обладает особым очарованием. В их отношениях просматривается определенная игра.
По мнению Олеси, в жизни ее персонажа Гриша является своего рода вишенкой на торте. Он же воспринимает ее как драгоценность, как бриллиант, и трогательно заботится о подруге. И такие отношения двух отрицательных персонажей-мошенников вызывают смех.
В фильм попала благодаря подписчикам
Интересно, что в проект Олеся Грибок, не будучи профессиональной актрисой, попала благодаря подписчикам в соцсетях. Она является выпускницей Университета культуры по специальности "режиссура праздников". Сначала писала сценарии, затем организовывала площадки на телевизионных проектах, а потом стала телепродюсером.
Как продюсера Олесю интересовало, как отбирают актеров. И когда она в 2011 году присутствовала на кастинге к сериалу "Выше неба", неожиданно для себя получила в нем главную роль. Затем были и другие роли в кино, и к ней пришло понимание того, как актер должен вести себя, чтобы его утвердили, какие материалы ему следует изучать, как строить коммуникацию, какие заводить контакты.

С недавнего времени Грибок снимает ролики, где перевоплощается в разных героев. Изначально они были предназначены для артистов, но ими заинтересовалась самая разнообразная публика. Зрителям полюбились ее рилс, и благодаря этому ее теперь везде узнают.
Через пару месяцев после того как Олеся стала выкладывать короткие ролики, она познакомилась на фестивале "Новый сезон" с группой продюсеров, которым, как оказалось, импонирует ее творчество. Ее пригласили на пробы к фильму об Ивановых, и она получила роль Ларисы.
Актриса считает, что этого могло бы и не произойти, если бы не зрители, которые писали восторженные комментарии, ставили лайки, восхищаясь персонажами, которые она создает.
Лариса похожа на героинь роликов
По мнению Олеси, ее персонаж в новогодних "Ивановых-Ивановых" очень похож на героинь ее рилс, причем сразу на всех, что весьма удивительно. Когда у артистки происходило знакомство с режиссерами проекта, она снимала видео, представляя в них различные типажи. Тогда как создатели фильма создавали сценарий, работали над персонажами. Эти процессы шли практически параллельно.

В картине Лариса постоянно перевоплощается, делая это очень легко. Она как будто подключается к окружающим, моментально считывая обстановку и мимикрируя под ситуацию. Она меняет внешность, меняет характер и язык. А ведь в роликах, обучая актеров, Олеся делает то же самое. Таким образом, пазл совпал, они с авторами комедии нашли друг друга.
Образы рождаются из шаблонов
Рассказывая о том, как рождаются персонажи ее рилс, Грибок отметила, что ориентируется на шаблоны, которых и в нашем обществе, и в кинематографе огромное количество. Так, например, сейчас огромной популярностью пользуется видео с образом успешной матери в фильмах.

Если провести анализ, то становится понятным, что зрителям предлагается совсем мало вариантов. Один из них - это мать хорошая, но нереализованная в жизни. Другой - плохая, но та, что смогла реализовать себя. Третий - это какой-то мужик в юбке. Тогда как примеры успешной бизнесвумен, у которой есть муж, дети, счастливая семья, на российских экранах отсутствуют.
Артист должен грамотно управлять карьерой
Олеся Грибок глубоко убеждена, что актеры могут и должны планировать свою карьеру. Ведь каждый из них обладает определенным набором физических и психических данных, профессиональных умений, навыков, знанием того, как функционирует киноиндустрия.
Ведь она состоит из абсолютно понятных жанров, форматов, режиссеров, сценариев, типажей, присущих сюжетам фильмов. Все это вполне предсказуемо. И Олеся Грибок постоянно занимается такими предсказаниями на своих лекциях, освещая тенденции героев российского кино.

Она отмечает, что сегодня артистам не хватает регулярности. Но если действовать системно, то каждый сможет получить свою роль. Для этого нужно не только хорошо выполнять свою работу, но и действовать целенаправленно, любить индустрию и глубоко изучать ее, вникая в нюансы и правильно коммуницируя.
И тогда артист просто физически не сможет пропустить мимо себя проекты, создаваемые любимыми продюсерами или режиссерами. Однако сегодня актеры в основном ожидают чуда, думают, что их заметят и предложат им роль.
Талант обезоруживает актера
Олеся Грибок считает, что нельзя рассчитывать исключительно на талант. И возводить его на пьедестал, считая, что все вокруг должны ему поклоняться. А актер при этом боится сделать что-либо нестандартное, отступить хотя бы на шаг и тем самым оскорбить свой талант.

Такое отношение обезоруживает артиста, делая его неспособным как в техническом, так и в стратегическом плане, и тогда его карьере приходит конец. Поэтому Грибок предлагает практиковать последовательность правильных шагов, понятную и надежную.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание