Время взглянуть старым обидам в лицо и двигаться дальше: состоялась премьера драмы "Привет, мама"
12 ноября 2023Картина Или Малаховой – рассказ о том, что даже в самых сложных ситуациях важно не терять надежду и поддержку близких: семья и дружба помогут пережить любые испытания. Международная премьера пронзительной истории, затрагивающей важную тему утраты близкого человека, состоялась в программе «Новые режиссеры» европейского кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Две сестры, одна судьба
В фильме «Привет, мама» режиссера Или Малаховой рассказывается история двух сестер, которых объединила потеря матери. 38-летняя Кира – мечтательная и инфантильная женщина, работающая в колл-центре аэропорта и отчаянно стремящаяся к другой жизни. Она хочет быть счастливой, но не знает, как это сделать. Ее любовники не готовы уйти от жен, а сама она не может понять, что делает не так.

Веру, забеременевшую в 16 лет, мать выгнала из дома. Подросток ушла жить к сестре, и та из солидарности отказалась от общения с родительницей. Прагматичная и смотрящая на жизнь без розовых очков Вера воспитывает 2 дочек от разных мужчин. Женщин, живущих вместе на окраине Питера, объединяет потеря матери и надежда, что она все-таки вернется.

Сложный опыт потери
По мнению режиссера, Кира и Вера – две стороны одной медали. Они обе пытаются найти свое место в жизни, но каждая из них делает это по-своему: старшая ищет счастья в мечтах, а Вера – в реальности. Но в итоге они обе приходят к пониманию, что счастье – это не что-то абстрактное, а то, что есть прямо здесь и сейчас.
Терять близких всегда очень больно, и каждая из сестер справляется с этим по-своему. Кира выбирает верить в то, что все будет хорошо, и это помогает ей сохранить надежду. А Вера, в свою очередь, обижена на мать и поэтому натягивает броню безразличия. Она пытается заглушить боль, но это не помогает. В конце концов, и она понимает, что ей нужна поддержка сестры и детей.

Драматическая история утраты близкого человека – сложный опыт, который требует времени и усилий для того, чтобы его пережить. Только доверие и любовь помогает сестрам справиться с горем и найти свое место в жизни.
Главная драма сестер
В дебютном фильме Малаховой Киру сыграла Дарья Савельева, которую наградили на фестивале в Выборге призом за лучшую женскую роль, а Веру – Аглая Тарасова. Сестры живут женской коммуной, без родителей и мужчин. Они совместно решают главную проблему, связанную с пропажей матери, которую суд признает умершей: нужно вступить в права наследства, отремонтировать квартиру родительницы и улучшить жилищные условия.

Тема пропажи матери, с которой невозможно смириться, – основная, звучащая на протяжении всей драмы. Взрослые женщины хранят память о ней в самых разных формах: в фотографиях, песнях, вещах. Это своеобразная связь с той, с которой они перестали общаться по собственной воле. И память помогает им сохранить связь с матерью и не забывать о ней.
По-старому уже не будет
Кроме того, Иля Малахова пристально рассматривает взаимоотношения сестер, которые есть друг у друга. Их крепкая связь, как кровная, так и духовная, оказывается важнее неустроенности и бытовых неурядиц. Такие разные женщины понимают, что вместе они преодолеют все.

И если уверенная в себе и жесткая Вера давно свыклась с потерей матери и научилась без нее жить, то инфантильная Кира никак не может поверить в то, что ее больше нет. Для нее эта потеря ассоциируется с потерей детства, в котором она привыкла пребывать. А теперь приходится ходить в суд, обсуждать наследство, принимая взрослые решения. Кажется, что внешне ничего не изменилось, ведь сестры и так не общались с матерью, но внутренне каждая из них чувствует, что по-старому уже ничего не будет.
Жизнь без мамы
Мамы больше нет, и с этим фактом женщинам придется смириться. Они мгновенно взрослеют и понимают, что остались на свете совсем одни. Трагедия неожиданного сиротства, безысходность, боль сменяется поддержкой и надеждой на лучшее. Эмоциональная драма показывает, что даже в самые темные времена надежда не умирает.
Режиссеру любопытно посмотреть, как женщины будут выживать в мире, в котором все против них. Иля Малахова дает понять: настало время забыть старые обиды и начать новую жизнь. Жизнь без мамы.

Души двух героинь разрушались от боли, которую им причинила мать. А когда ее не стало, оказалось, что сестры так сильно в ней нуждались. Но сейчас они не могут сказать слова любви той, которой больше нет. И режиссер останавливается на этом моменте, словно говоря: не забывайте о родных, встречайтесь чаще, говорите, как их любите. В любой момент они могут исчезнуть, не услышав главные слова.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание