Воскресенье27 июля
Новости и общество

“Не бывает ничего однозначного – есть многообразие”: Дарья Мороз о парадоксальности в жизни, секретах перевоплощения и стеснении перед камерой

8 ноября 2023

Картина "Секс. До и после", стартовавшая в октябре на онлайн-платформе Okko, стала среди осенних премьер одной из наиболее обсуждаемых. В ней Дарья Мороз дебютировала в качестве режиссера, а также сыграла одну из ролей. В Сочи, на фестивале "Новый сезон", сериал получил главный приз.

Важно то, что происходит вокруг интима

Хотя название ленты, включающей четырнадцать остросюжетных новелл, и является интригующим, провокационным, ее идея состоит в том, что в жизни секс - это отнюдь не главное. И интимных сцен в фильме мало. Важно то, что происходит вокруг.

То, благодаря чему люди соединяются, как они взаимодействуют, как ведут себя в тех или иных обстоятельствах. Иногда они попадают в нелепые ситуации, а иногда в драматические. Судя по первым зрительским отзывам, проект является весьма стильным, остроумным и снят невероятно красиво.

Врожденной раскрепощенности нет

Дарью Мороз зрители запомнили в откровенных ролях в таких фильмах, как, например, "Содержанки", "Клиника счастья" и "Жить жизнь". Журналист спросил актрису, было ли у нее стеснение перед камерой во время интимных сцен. Является это для актрисы вопросом опыта в выполнении задач, поставленных режиссером, или же она раскрывает себя, пропагандируя таким образом женственность?

На это артистка ответила, что никакой врожденной раскрепощенности у нее нет. И для нее тема является очень личной, закрытой, касающейся лишь двоих - ее и ее партнера. Однако, будучи актрисой, Мороз всегда понимала, что ее инструментами являются не только ее голос, ее психоэмоциональная составляющая, но и ее тело.

Неотъемлемая часть профессии

Сниматься в постельных сценах или нет, каждый решает сам. Когда обнаженную натуру показывают в силу того, что это необходимо для истории, когда это помогает раскрытию характера, психологии персонажа, а не ради того, чтобы "хайпануть", это воспринимается как неотъемлемая часть профессии.

К примеру, в основе картины "Клиника счастья" лежит витальность. Любовь сопровождается взрывом гормонов, она омолаживает нас, даря нам радость и счастье. И если не играть Алену с определенной свободой в теле, то достоверности добиться невозможно.

Если говорить о "Содержанках", то там отношения Лены с Глебом непосредственно связаны с постелью. Однако во главу угла ставятся именно отношения, а интимные моменты являются драматическими. Похожую подоплеку можно увидеть и в сериале "Секс. До и после".

Там важным является не интим, а история о том, как один человек добивается другого, как ищет подход к нему, как он меняется, влюбляется, как его чувства угасают. Пытается ли он спасти семью, оказывается ли героем положительным или отрицательным. На вкус Дарьи Мороз, в "Сексе. До и после" ей удалось сделать все тонко и стильно, и она гордится этим, так как риск выйти за грань, связанный с этой темой, все же присутствовал.

Мир не делится на белое и черное

Актриса и режиссер рассказала, что не делит мир на белое и черное, а предпочитает пастельные тона, перетекающие один другой. Ничего однозначно доброго и злого, плохого или хорошего, негативного и позитивного у нее не бывает.

Дарья отмечает:

Есть многообразие. И я не то чтобы стараюсь разделить или найти золотую середину, я стараюсь увидеть истину и полутона. Не подключаясь эмоционально - чуть-чуть отойти и посмотреть со стороны. Тогда видишь картинку целиком. Тогда становится ясно, что происходит, на самом деле... А на самом деле, палитра многообразна, и в этом прелесть нашего мира и нашей жизни.

Дарья Мороз рассказала, что в профессии ей интересно быть разной, быть парадоксальной и эпатажной, называя это увлекательной игрой. Вот ее слова об этом:

Быть неожиданным и разным, всегда сбивать с толку - в этом, на мой взгляд, суть актерской профессии. Сначала ты современная девушка из «Содержанок», потом сказочный персонаж - смесь Леди Гаги с Малефисентой из фильма "Василиса и королева лайков», а потом какая-нибудь бытовая героиня в артхаусном кино. Это прикольно, и при таком раскладе к тебе не может прилепиться ни один штамп, тебя не смогут ассоциировать с конкретным героем, а будут воспринимать именно как артиста с множеством лиц и масок. Это увлекательная игра со зрителем и самим собой.

При этом артистка говорит, что ее эпатажность не относится к повседневной жизни. Однажды театральный режиссер Анатолий Васильев сказал ей, что в ее нарядах отражается ее игровая природа, что эпатаж доставляет ей удовольствие. Но Дарья подчеркивает, что намеренно она никогда этого не делает, вся эта история существует для нее исключительно в профессиональной сфере, то есть "на выход". А в быту она человек спокойный, более закрытый, и чрезмерно яркие проявления ей претят.

Роль - это не сам человек

У актрисы большое количество ролей, множество различных персонажей, и далеко не всегда они соответствуют ее натуре, пониманию ею каких-то человеческих аспектов, ее характеру и принципам. По словам Мороз, в такой ситуации она не пытается оправдать черты или поступки отрицательного героя.

Она поясняет, что роль - это же не сам человек. Поэтому об оправдании речи не идет. Артист примеряет на себя другой костюм, диктующий свои правила. Если сценарий хорошо прописан, то у персонажа обязательно есть своя психологическая логика, четкая и действенная. Дарье как актрисе интересно, как человек с не таким, как у нее характером, будет вести себя в предлагаемых обстоятельствах.

Не исключено, что она сама, Дарья Мороз, такой костюм никогда не примерила бы и так, как ее героиня, никогда не поступила бы. Однако если артист на сцене или в кадре будет об этом задумываться, зритель никогда не поверит ему.

Когда же в роли что-то не согласуется с ее человеческими принципами, Дарья от нее отказывается. Так, за последний год она не согласилась на съемки в нескольких проектах, которые на самом деле хороши. Но героини, которых ей предлагали, для нее ассоциировались с демоническими энергиями.

А у Мороз есть правило - сознательно в это не погружаться. Роль, где предполагается соприкосновение с темными материями, ею сразу же отвергается. Актриса отмечает, что это ее личный выбор, на который она имеет полное право.

Каждый актер должен создать свою систему

Журналист задал звезде вопрос, опирается ли она в своих перевоплощениях на какую либо из известных актерских систем? Или же она придерживается того мнения, что сегодня подобная классификация уже не актуальна, является условной и размытой в практическом смысле.

Дарья Мороз ответила, что ее отец, режиссер Юрий Мороз, однажды сказал ей, что каждый актер должен создать сам для себя систему, существующую в контексте его собственной индивидуальности. Нужно для себя написать свою "жизнь в искусстве".

Сама актриса обучалась мастерству в Школе-студии МХАТ, где преподают систему Станиславского. Согласно этой методе, необходимо сначала нажить обстоятельства, а затем вспомнить, что в них волнует тебя, и заплакать. Как выяснилось, такой способ на актерском организме Дарьи Мороз никогда не срабатывал.

Давно отошла от "тетра переживаний"

Поняв это со временем, артистка разработала собственный внутренний метод вхождения в роль. Он сформировался постепенно из очень разнообразного сценического материала, а также из опыта в киносъемках.

В этом смысле школой, которая каждый раз новая, является сотрудничество с большим количеством режиссеров. И если актер готов к пониманию этой системы, к примерке ее на себя, то он из каждого режиссерского подхода возьмет что-то для себя.

В последние полтора года Мороз репетировала с Анатолием Васильевым постановку "Западная пристань" в МХТ. Система этого режиссера является уникальной. Ее можно назвать "действием в слове" или "игровой практикой". В этом театре действие осуществляется на уровне речей. Тогда как и психика, и эмоции отходят на второй план. Доминирующими являются энергии текста, смыслов и формы.

Приблизительно такой театр и у Константина Богомолова. Именно это близко Дарье и очень интересно. Если рассматривать "театр переживаний" в контексте, присущем советским телеспектаклям, то Дарья отошла от него уже давно.

К слухам уже привыкла

В феврале этого года сорокалетнюю Дарью Мороз на премьере четвертого сезона "Содержанок" заметили в компании Петра Дранги, известного музыканта-аккордеониста. Он преподнес актрисе букет цветов. Как отмечали СМИ, в обществе друг друга звезды смотрелись как очень счастливые люди.

Они то держались за руки, то обнимались. Как следствие, в среде поклонников пошли разговоры о романе знаменитостей. Приоткрыв завесу тайны, Мороз заявила, что у нее с Петром взаимоотношения исключительно творческие.

Вот ее слова об этом:

Слухи постоянно возникают, когда я дружу с коллегами мужского пола, я к этому привыкла. Петя пришел на премьеру меня поддержать, я также посещаю важные для него мероприятия. У нас четыре совместных проекта, мы творческая коллаборация.

Стоит напомнить, что первым супругом актрисы был режиссер Андрей Томашевский. Пара рассталась из-за того, что муж не хотел иметь наследников. После этого Дарья состояла браке с Константином Богомоловым, тоже режиссером по профессии. У них родилась дочь, названная Анной. Однако и этот союз закончился расставанием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments