Викторина по басням Крылова для учеников начальных классов
28 ноября 2017Сегодня мы предложим вам варианты вопросов для викторины по басням Крылова. Не зря произведения данного автора называют кладезем народной мудрости. Ведь каждая басня несет глубочайший смысл, который в шуточной форме можно донести детям.
Эта викторина необходима для глубокого понимания мудрых басен Крылова. Помимо общих вопросов, касающихся творчества автора, здесь можно обнаружить и те, которые относятся конкретно к одному творению. Пожалуй, приступим. Для начала детей стоит немного познакомить с правилами проведения конкурса. О них вы сможете прочитать в следующем пункте статьи.
Правила проведения викторины
Перед тем как мы перейдем к вопросам викторины по Крылову (с ответами), необходимо обсудить правила игры. Проведение любого развлекательного мероприятия требует особой подготовки. Перед вопросами необходимо произнести интересную вступительную речь.
Для проведения конкурса стоит разделить весь класс на две или более групп. Так можно развить дух соперничества и общности команды. Мы предлагаем следующую систему поощрения: каждый правильный ответ приносит группе один балл. По итогам необходимо подсчитать количество заработанных баллов, та группа, у которой их больше, получает приз. Призом может выступать абсолютно все – пятерка по литературе, сладкий презент (конфеты) и так далее.
Итак, теперь вступительная речь, которую стоит произнести перед викториной по басням. С ответами к ней вы сможете ознакомиться в самом конце раздела статьи с вопросами.
Вариант вступительной речи: "Все мы с самого детства любим читать знаменитые сказки Ивана Андреевича Крылова. Какой бы ни была жизненная ситуация, в голове моментально возникают «крыловские» образы. То вспомнится Моська, лающая на Слона, то Обезьяна, насмехающаяся над своим отражением в зеркале. А как часто мы встречаем людей, которых можно сравнить с Мартышкой, из-за своего невежества разбившей ценные очки. Несмотря на то что басни малы по размеру, смысл в них заложен огромный. Эти знаменитые басни всегда сопровождают нас в жизни, помогая осознавать настоящие ценности. Перед проведением интереснейшей викторины по басням Крылова, нам предстоит разделиться на две группы. Та команда, которая даст больше ответов, получит приз. Не стоит выкрикивать ответ, поднимите руку. Если ответ дан без моего разрешения, то балл не засчитывается. В добрый путь по прекрасному миру басен!"
Общие вопросы
Первый этап викторины по басням Крылова будет содержать общие вопросы по жизни и творчеству писателя. Поехали!
Наш первый вопрос: сколько всего басен написал И. А. Крылов? Ответ может быть не точным (пример: около ста, примерно триста и так далее).
Второй вопрос: кто помнит дерево, на котором ворона пыталась съесть сыр?
Третий вопрос: чье пение понравилось ослу больше (соловьиное или петушиное)?
Четвертый вопрос: какие птицы присутствуют в басне «Кукушка и Петух»?
Пятый вопрос: есть ли общие черты у сказки «Лисичка-сестричка и Волк» и басни «Волк и Лисица»? Если да, то какие?
Если дети затрудняются дать ответ, или были сделаны две неверные попытки у каждой команды, можно сказать верный. В этом случае балл не засчитывается никому. Правильные ответы: 1 – около двухсот; 2 – ель; 3 – петуха; 4 – Кукушка, Петух и Воробей; 5 – одинаковые герои, везде Лиса при помощи обмана оставляет Волка голодным.
«Мартышка и очки»
Перед викториной на тему басни Крылова (тур «Мартышка и очки»), необходимо прочитать басню детям. Только после того как произведение прослушано, можно задавать вопросы:
- Какой недуг появился у Мартышки от старости? Ответ: «слаба глазами стала».
- Что достала Мартышка? Ответ: очки.
- В каком количестве она их приобрела? Ответ: полдюжины.
- Почему очки не помогли главному герою? Ответ: она неправильно их надевала.
- Что в итоге произошло с очками? Ответ: Мартышка их разбила о камень.
- Кто сможет объяснить своими словами: какова мораль басни? Ответ: Иван Андреевич на самом деле под очками понимал знания. Они часто разбиваются о некоторые препятствия, среди которых: нежелание учиться, стараться и самосовершенствоваться. Результат получается таким: Мартышка осталась ни с чем из-за своего незнания и нежелания учиться.
«Лебедь, рак и щука»
Как видите, вопросы для викторины по басням Крылова не сложные и очень интересные. Вам нравится игра, ребята? Дождаться ответа учеников. Тогда перейдем к третьему туру под названием «Лебедь, рак и щука».
Для начала, давайте прочтем басню. Это может сделать как преподаватель, так и дети. Можно предложить чтение по строчке или предложению. Для интереса учеников можно провести небольшой конкурс по выразительному чтению. Та группа, которая будет читать более выразительно, получает дополнительный балл. Если ребята старались одинаково, то добавить по одному баллу можно и той, и другой группе.
Вопросы для викторины по Крылову «Лебедь, рак и щука»:
- Что перевозили герои басни?
- Куда рвался лебедь?
- Куда пятился рак?
- Куда воз тянет щука?
- Объясните своими словами: какова мораль басни?
Ответ: 1 – воз с поклажей; 2 – в облака; 3 – назад; 4 – в воду; 5 – мораль басни заключается в том, что работу необходимо проводить сообща, в противном случае ничего получаться не будет, дела пойдут наперекосяк.
«Стрекоза и муравей»
Четвертый тур будет посвящен басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Предложите детям чтение по ролям. Вопросы:
- Как автор называет Стрекозу в самом начале басни? Ответ: попрыгунья.
- Чем была занята Стрекоза все лето? Ответ: пела.
- К кому Стрекоза обратилась за помощью? Ответ: к муравью.
- Кем Муравей приходится героине? Ответ: кумушкой.
- Что просила Стрекоза? Ответ: дать ей приют до весны.
- Что ответил Муравей на просьбу кумушки? Ответ: пойди попляши.
Вот и все вопросы для четвертого тура. Вы неплохо справились с заданиями. Давайте теперь переходить к последнему туру, в котором мы проверим ваши знания басни «Ворона и Лисица».
«Ворона и Лисица»
Для усложнения, перед последним туром можно не перечитывать басню, а проверить знание и память.
Первый вопрос: в морали басни сказано, что льстец всегда отыщет уголок, где? Ответ: в сердце.
Второй вопрос: что Бог послал Вороне? Ответ: кусочек сыра.
Третий вопрос: как Ворона держала сыр? Ответ: во рту.
Четвертый вопрос: почему Лиса делала комплименты Вороне? Ответ: она хотела украсть сыр.
Последний вопрос: что попросила сделать Лисица? Ответ: спеть.
Источник: fb.ru