Четверг19 июня
Автомобили

Глушитель ВАЗ-2107. ВАЗ-2107: замена глушителей своими руками, инструкция

20 сентября 2015

В данной статье будет рассказано про глушитель ВАЗ 2107. По сути, выхлопная система этого автомобиля состоит из трех основных частей. Если начинать от двигателя, то сначала идет «паук», который правильно называется приемной трубой. После него следует резонатор, который соединяет две крайние части выхлопной системы. В самом конце произведена установка основного глушителя. С его помощью производится снижение уровня шума от двигателя автомобиля. О том, как провести его замену, будет рассказано ниже.

Основные моменты

глушитель ваз 2107

Чтобы замена глушителя ВАЗ 2107 прошла максимально быстро, вам потребуются отвертки, набор ключей и головок, а также смотровая яма. Если таковой нет, то можно максимально приподнять всю заднюю часть автомобиля, чтобы под ним было удобно работать. Основной глушитель находится в задней части автомобиля. Его край виден, если смотреть на машину сзади. Замену этого элемента необходимо проводить либо в случае сильных деформаций, в результате чего сильно ухудшается способность пропускать выхлопные газы, либо же при его полном прогорании, из-за чего выхлопные газы вырываются из глушителя, не подвергаясь очистке и снижению шума. Даже если имеются пробои или прогары, уровень шума повышается во много раз. При этом нужно обязательно проводить замену этого элемента.

Подготовка к проведению работ

Перед началом проведения работ необходимо тщательно изучить всю выхлопную систему на предмет разрушений. Внимательно осмотрите приемную трубу, резонатор, даже выпускной коллектор. Если найдете какие-либо недостатки, необходима замена глушителя ВАЗ 2107. Не стоит ограничиваться одним лишь только основным глушителем. Итак, сначала необходимо снять глушитель. Для этого нужно установить автомобиль на смотровой яме. При помощи двух ключей на «13» необходимо ослабить натяжение гаек, которыми произведено крепление хомута. Обратите внимание на то, что эти резьбовые соединения постоянно подвергаются воздействию высоких температур. Следовательно, их очень сложно выкрутить. Желательно заблаговременно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Затем необходимо вывернуть болт, которым произведено крепление резиновой подушки к кронштейну на глушителе ВАЗ 2107. Фото этого узла приведено в статье.

Демонтаж глушителя

замена глушителя ваз 2107

Теперь можно, слегка приподняв основной глушитель ВАЗ 2107, снять его со всех ремней. Обратите внимание на то, что хомут должен остаться на резонаторе. Чтобы как можно проще отсоединить глушитель от резонатора, необходимо использовать отвертку. О том, как нею пользоваться в этом процессе, будет рассказано ниже. Установка нового глушителя производится в обратном порядке. Сначала необходимо состыковать две трубы, после чего подвесить глушитель к кузову при помощи резиновых элементов. В самом конце необходимо закрутить подушку и болты на хомуте, которым произведено крепление труб на ВАЗ 2107. Фото глушителя вы можете увидеть в статье.

Сопутствующие работы

ваз 2107 фото

После снятия основного глушителя необходимо внимательно осмотреть состояние ремней подвески. Также внимательно изучите, в каком состоянии находится подушка крепления. После этого оцените состояние стяжного хомута. Если при выкручивании гаек наблюдалось чрезмерное усилие, необходимо установить новый хомут. Обратите внимание, что желательно обработать специальным герметиком для выхлопных систем. Его необходимо наносить на стык задней части глушителя и резонатора. Также необходимо учитывать, что сразу же после остановки двигателя температура выхлопной системы может достигать 500 градусов. Поэтому желательно сначала дать мотору остыть, после чего проводить все ремонтные работы. Конечно, можно проводить ремонт, надев на руки толстые перчатки. Правда, это будет не очень удобно, так как проще заменить голыми руками глушитель ВАЗ 2107. Цена его составляет порядка 900 рублей.

«Хитрости» при проведении ремонта

глушитель ваз 2107 цена

А теперь несколько советов о том, как использовать инструменты, когда меняется глушитель ВАЗ 2107. В частности, некоторые могут задать вопрос, как может помочь отвертка в отсоединении задней части глушителя от резонатора. Для этого вам потребуется плоская отвертка, с ее помощью необходимо разжимать лепестки на дополнительном глушителе. Обратите внимание на то, что труба у него распилена по диаметру. Не бойтесь разрушить старый задний глушитель. Он вам уже не пригодится, поэтому делать ему можно все что угодно. Прокручиваете заднюю часть этой отверткой, после чего без особых проблем отсоединяете от трубы резонатора. Обратите внимание на то, что необходимо приобретать максимально качественный глушитель в магазине. Обратите внимание на его внешний вид. Изнутри не должно доноситься никаких металлических или иных звуков. Кроме того, на корпусе не должно быть ни механических повреждений, в частности, сколов, ударов, вмятин, ни разрушения лакокрасочного покрытия. Очень уязвим глушитель на ВАЗ 2107. Инжектор не сможет работать нормально, если нет корректировки по содержанию кислорода. Об этом будет рассказано ниже.

Поломки глушителя

глушитель на ваз 2107 инжектор

А теперь стоит рассмотреть все неисправности, которые могут быть в системе выпуска отработавших газов. Первым делом нужно заглянуть на глушитель ВАЗ 2107. Он может быть поврежден извне либо подвергнут коррозии. Чаще всего прогорают его элементы изнутри. Это наиболее печальные неисправности, которые повлекут за собой полную замену узла. Нередко случается и так, что при работающем двигателе слышны удары по кузову. Чаще всего причиной неисправности является разрушение или деформация подвесок глушителя. Также может иметь место слабое соединение всех элементов выхлопной системы. Поломать глушитель достаточно просто. Вы можете наехать на какое-либо препятствие. Даже камень может отскочить от колеса и пробить корпус глушителя. Конечно, это маловероятно, но вполне возможно.

Внешняя среда и глушитель

ваз 2107 стреляет в глушитель

Очень часто выходит из строя приемная труба глушителя ВАЗ 2107. Нередко причиной неисправности является воздействие внешней среды. В глушителе зачастую скапливается конденсат. В городах на его корпус воздействуют соли, различные химикаты, которыми обрабатывают дороги. Не стоит также забывать, что у любого глушителя имеется определенный ресурс. Конечно, если он работает сверх нормы, в нем уже нет ничего «живого». Внешние проявления поломок глушителя можно увидеть сразу. Жуткий рев, стук по кузову, дребезжание, металлические звуки, явно свидетельствуют о том, что имеется какая-то неисправность.

Блок-носитель инжекторной «семерки»

Очень привередлив этот механизм выхлопной системы. Если эксплуатация его происходит в обычных, приближенных к идеальным, условия, то срок службы составляет не более полутора сотен тысяч километров. Если же эксплуатация производится не по правилам, то, скорее всего, каталитический нейтрализатор выйдет из строя раньше. Зачастую происходит загрязнение, разрушение, а также разрушение непосредственно центрального блока носителя. Нередки случаи, когда происходит коррозия корпуса либо его повреждение. А теперь давайте рассмотрим те ситуации, при которых происходит разрушение элемента. Разрушить блок-носитель можно в том случае, если какая-нибудь часть топливовоздушной смеси сгорает непосредственно в нейтрализаторе. Происходит это из-за того, что имеется пропуск зажигания. Либо же смесь топлива и воздуха слишком обобщенная, и она из-за этого сгорает не полностью. При этом на автомобиле ВАЗ 2107 стреляет в глушитель, слышны резкие хлопки.

Поломки блока-носителя

приемная труба глушителя ваз 2107

Нередко это происходит в случае поломки или неправильной работы датчика кислорода. Кроме того, попытка завести автомобиль с «толкача» может закончиться разрушением блока-носителя. А также его полное разрушение может случиться только при механическом воздействии. К сожалению, такое может случиться при мгновенном изменении температуры. Заехали на большой скорости в лужу во время дождя, холодная вода попала на корпус, произошло разрушение блока. Загрязняться блок-носитель может из-за того, что происходит закоксовывание его сот. Обычно причиной этого является то, что в камеру сгорания попадает моторное масло, которое выбрасывается в выхлопную систему. А самое главное, чтобы не допустить загрязнения, нужно следить за качеством топлива, которое вы заливаете в бак. Этилированный бензин с присадками, в которых имеется металл, приводит к загрязнению сот. Следовательно, катколлектор выходит из строя и требует замены.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments