Mercedes-Benz W140: история легендарного кузова. Характеристика автомобиля, ставшего классикой немецкого автопрома
28 сентября 2015Mercedes-Benz W140 – это представитель S-класса всемирно известной марки “Мерседес”. Выходила в свет эта машина с 1991 по 1998 год. Данная машина сменила 126-й “Мерседес”. Он, конечно, был отличным автомобилем, однако технологии на месте на стоят, так что к 90-м годам эта модель морально устарела. Но зато в свет вышел Mercedes-Benz W140. И это стало сенсацией в автомобильном мире.
Презентация модели
Машина действительно стала новинкой. Аэродинамический кузов, моментально бросающийся в глаза – не единственное, что можно отметить вниманием. Машину также обогатили двойным уникальным остеклением, автоматически закрывающимися дверьми и багажником, а еще системой климатического контроля (работает даже после завершения работы мотора) и хвостовыми антеннами. Точно так же, как и его предшественник, данный автомобиль выходил в свет с длинной и короткой базой. Потом, немного позже, стали выпускать версию 2-дверного купе. В 1996 году эту модель было решено “переместить” в собственный класс, известный как CL.
Машину презентовали в 1991 году в Женеве. Изначально предлагалось на выбор четыре двигателя. Итого – восемь моделей в целом. Все они произвели впечатление. Помимо всего вышеперечисленного, появилось еще много всяких различных обновлений и новшеств. Что ж, о них стоит рассказать подробнее.
Двигатели
Mercedes-Benz W140 может похвастаться 3.2-литровым силовым агрегатом, разработанным в 1989 году. Ведь именно на этой модели его применили впервые. После этого машину стали оснащать двигателями V8. Каждая из последующих версий приобрела своё название - 500 SEL, 500 SE, 400 SEL, 400 SE.
Моторы были разные. Большинство из них – 8-цилиндровые. Но потом, спустя некоторое время после старта производства, мир заинтересовался новинкой. И в Mercedes-Benz W140 был установлен 12-цилиндровый силовой агрегат М120Е60. К тому же обновленная версия автомобиля могла похвастаться внушительным списком различного оборудования и электроники. И да, всё верно - это был тот самый “шестисотый”, о котором слагаются целые легенды. Тогда же выпускался и Mercedes-Benz W140 S500. Эти автомобили выглядели очень представительно, солидно. Настоящая немецкая классика. Качество сборки, оформление салона, технические характеристики – что и говорить, все в “пятисотом” и “шестисотом” было на высоте. Недаром эти модели 140-го кузова пользовались самой большой популярностью в те времена. И, кстати, продолжают оставаться одними из наиболее известных представительских автомобилей. Несмотря на то что дело (то есть производство) было в девяностых.
Технологический прорыв
Интересно, что Mercedes-Benz W140 – это автомобиль, который считается определенным мостом, “золотой серединой” между эпохой компьютерной электроники и механикой. Именно по этой причине за все семь лет производства модели преобразовывались и менялись. Так, например, в 1996 году все автомобили были оснащены новой тормозной системой. Она при внезапном торможении приводила в действие также задние колеса. К тому же разработчики установили систему стабилизации и надувные подушки безопасности.
Особые комплектации
Mercedes-Benz S W140 пользовался бешеной популярностью. Пожалуй, в середине-конце 90-х это был самый покупаемый и узнаваемый автомобиль, во всяком случае в Германии. Помимо стандартных версий, Mercedes-Benz S-class W140 имел еще большое количество различных мелкосерийных модификаций. Были особые, бронированные модели (они относились к серии под названием “Спецзащита”). У этих автомобилей были полностью бронированные окна, а также встроенные плиты и шины повышенной прочности и износостойкости. К слову, эти версии намного длиннее стандартны. Были даже бронированные лимузины. В производстве таких машин использовался как механический, так и ручной труд, так что автомобили получились не только высококачественными, но и дорогими.
Пожалуй, самой уникальной модификацией является пятисотый "Мерседес", разработанный специально для перевозки Папы Римского.
Заключение
Много всего интересного можно рассказать про 140-й “Мерседес”. Он красивый, мощный, быстрый, впечатляющий. Такой автомобиль сложно не заметить в серой массе других обычных машин. К тому же “шестисотые” в 90-ые стали символом криминала, бандитов и новой элиты. Собственно говоря, этот статус до сих пор закреплен за данной моделью.
Для многих 140-я модель стала последней из старых "Мерседесов", где поистине высокое качество базировалось на технологическом новшестве, а не на расходах и экономии. Но прогресс шел дальше, так что в 1998- году немецкий производитель перестал выпускать “Мерседес” в 140-м кузове. На смену ему пришли лимузины W240, выпускавшиеся дочерней фирмой “Майбах”.
Многие люди и сейчас мечтают о легендарном “шестисотом”. Что ж, все реально. Некоторые покупают современные версии (S-класс нового поколения довольно популярен). Но другие же остаются верны классике. Так, например, версию 1998 года, дизельную (трехлитровый силовой агрегат на 177 л. с.) можно приобрести менее чем за 700 тысяч рублей. И это – модель в отличном состоянии. Есть, конечно, и более дешевые варианты (версии начала выпуска будут стоить на пару сотен тысяч меньше). Но то, какую выбрать, решит уже сам покупатель. А так – варианты есть, и их довольно много.
Источник: fb.ru