Лодка Своими Руками
14 сентября 2011Идея
Долго лежал этот линолеум в домашней кладовке, пока дети не извлекли его на свет и не надоумили меня, что из него можно сделать. Раскатали рулон, сели на лист друг за другом, загнули края и получилась лодка. «Поплыли» по коридору.
Мне осталось сделать совсем немного, чтобы по их идее превратить лист в подобие индейского каноэ.
К кромкам будущих бортов снаружи и изнутри по всей длине листа я прикрепил на клею и гвоздях рейки привальных брусьев сечением 15 х 40 мм. Из 30-миллиметровой доски вырезал форштевень и транец. Нижнюю часть этих деталей обработал по радиусу, чтобы при обжатии по ним линолеум не сломался. Носовые и кормовые края согнутого листа обжал по форштевню и транцу при помощи хомутов из стальной полосы 2 х 25 мм (можно использовать для этой цели и проволоку диаметром 3 - 5 мм). Для уплотнения соединения линолеума с транцем и форштевнем между ними проложил кольцо, склеенное из полоски резины.
В носу и корме лодка имеет привальные брусья, которые соединяются между собой и с деревянными деталями через брештуки, также вырезанные из доски толщиной 30 мм. Кроме того борта нужно распереть двумя бимсами, которые я изготовил из старых алюминиевых лыжных палок. Отрезав от палки трубку нужной длины, в ее концы я вставил деревянные пробки длиной 60 - 80 мм и зафиксировал их шурупами. Выступающие из трубки концы пробок длиной по 15 мм входят внутрь гнезд, которые вырезаются во внутренней рейке привального бруса; через наружную рейку в пробку ввинчивается шуруп 4 х 40 мм.
Уже после испытаний каноэ, которое у нас использовалось в разборном варианте (для транспортировки форштевень, транец и распорки снимались, а обшивка вместе с привальными брусьями скатывалась в рулон диаметром 200 мм), я убедился в необходимости установки под бимсами-распорками двух ламинированных шпангоутов сечением 20 х 30 мм, выклеенных из тонких реек по шаблонам. На эти шпангоуты можно положить легкий настил (пайол) из фанеры либо реек, распределяющий нагрузку от пассажиров на определенную площадь днища и защищающий линолеум от износа.
А чтобы еще больше увеличить сходство лодочки с индейским каноэ, в носу и корме можно закреплять наделки из пенопласта, придав им характерную форму. Они, кстати, будут служить блоками аварийной плавучести в случае опрокидывания лодки или ее заливания волной. При длине 2,5 м (без концевых наделок) лодка получилась шириной около 0,9 м; вес - около 13 кг.
Испытали мы ее зимой на незамерзающем озере. Лодка оказалась способной безопасно перемещаться по тихой воде даже с нагрузкой 120 кг (двое взрослых мужчин). Разумеется, для нормальной эксплуатации с такой нагрузкой длина лодки должна быть увеличена до 4,5 - 5 м, а обшивка из линолеума подкреплена дополнительными шпангоутами.
Думаю, что вместо линолеума для обшивки