Воскресенье15 июня
Хобби

Современная техника вышивания ковров

6 марта 2012

Ковроткачество - один из самых древних видов рукоделия, известный в Европе и странах Востока с периода раннего средневековья. Когда-то ковры использовались для защиты от холода, ими завешивали каменные сырые стены замков, стелили на холодные каменные полы. На Востоке и в Средней Азии, где ковроткачество достигло наивысшего уровня мастерства, мягкие пушистые ковры использовали для сидения, на них спали, возлежали во время трапезы, словом, они были неотъемлемой частью восточного убранства. Именно в странах Ближнего Востока и Средней Азии для изготовления ковров применялось узелковое ворсовое ткачество, с помощью которого создавались толстые пушистые и мягкие полотна.

В Европейских странах большее распространение получило гобеленовое ткачество. Тонкие тканые гобелены, изображающие жанровые сцены и сложные орнаментальные композиции, украшали стены замков и дворцов знатных вельмож. Изящные гобелены не только ткали на специальных станках, но и вышивали различными швами, создавая настоящие вышитые картины необыкновенной красоты. Мастерицы использовали различные виды швов для вышивания ковров. Самыми популярными, и сейчас широко применяемыми для вышивки, являются крест и полукрест, косой и прямой гобеленовый шов, болгарский крест, тамбурный шов и некоторые другие. Вышивка ковров этими популярными швами выполняется на крупной канве или толстой хлопчатобумажной ткани с крупным прямым переплетением долевых и поперечных нитей, образующих ярко выраженную сетку. Техника вышивания ковров перечисленными выше швами и сами швы называются счетными, когда необходимо высчитывать количество цветных стежков, наносимых на канву, в соответствии с количеством клеточек на цветной схеме коврового узора.

Современная техника вышивания ковров

Современные мастерицы широко используют счетные техники для вышивания ковров и гобеленов. С течение времени меняются мотивы и орнаменты для вышивания, каждый новый век привносит свои сюжеты и узоры для создания ковров, но техника счетной вышивки остается неизменной, и в этом заключается ее безусловная ценность.

Однако искусство создания ковров и панно развивается, мастерицы-вышивальшицы изобретают новые приемы вышивки и создают современные оригинальные декоративные вещи для украшения интерьера. Одной из таких техник, не очень старинной и очень современной, является техника вышивания ковров с помощью вязального крючка. Для работы необходима самая крупная канва, лучше, если это будет страмин, остатки разноцветных вязальных крученых ниток и крючок, соответствующий их толщине.

Сначала выбираем картинку или орнамент для будущего коврика. Это может быть любая схема для вышивки крестом, только, для начала, не очень сложная и многоцветная. В соответствии с цветовой палитрой узора подбираем нитки для вышивки. Затем нарезаем их на ровные отрезки одинаковой длины и укладываем подготовленные пучки ниток в подходящую емкость, чтобы они были под рукой. Половина длины отрезка нити равняется высоте коврового ворса, чем длиннее нить, тем выше будет ворс у ковра. В среднем длина нити – 5-7 см.

Берем крючок, вводим его в отверстие канвы, зацепляем сложенную пополам нитку за петлю, вытягиваем эту петли сквозь отверстие, затем крючок вводим в соседнее отверстие канвы, не снимая его с петли, зацепляем нить и протягиваем ее конец сквозь петлю, получился завязанный узелок с кисточкой на конце. Такими узелками-кисточками заполняем всю поверхность канвы в соответствии с цветным узором. В результате получается красивый длинноворсовый коврик, который станет замечательным украшением в комнате. Для закрепления узелков с изнаночной стороны готовый коврик рекомендуем промазать разведенным водой клеем ПВА.

Еще одна простая техника вышивания ковров – тамбурным швом. Тамбурный шов выполняется следующим образом. С изнаночной стороны на лицевую протыкаем ткань и выводим иголку с ниткой. Делаем из нитки петлю, в месте выхода иголки протыкаем ткань еще раз и выводим иглу на небольшом расстоянии от места первого прокола снова на лицо так, чтобы она прошла в образовавшуюся петельку, и затягиваем нитку. Из петелек, образованных плотно одна из другой, и получается тамбурный шов, которым постепенно плавными или ломаными линиями (в зависимости от выбранного рисунка) зашивают весь цветной фон ковра. Для вышивки используют толстую крученую нить, тогда фактура ковра получается более рельефной. Вышивание ковров дает возможность для проявления безграничной творческой фантазии, и совсем не обязательно использовать для этого старинные трудоемкие приемы.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments