Оформление вышивки
13 августа 2012Каждая рукодельница знает, что когда очередная работа подошла к концу и картина завершена, пора подумать о том, как оформить вышивку.
Если говорить о форме рамки для рукоделия, то при ее выборе обычно учитывается форма самой вышивки: круглая работа будет отлично смотреться в круглом багете, работа прямоугольной формы - в прямоугольном.
Но если с формой рамки определится не так уж сложно, то как правильно подобрать ее цвет? Здесь универсального рецепта не существует, ведь каждая вышитая картина индивидуальна, поэтому в этом вопросе можно руководствоваться только общими рекомендациями. Можно выбрать рамку того оттенка, который наиболее часто встречается в самой вышивке или же оттенить с помощью рамки самый незаметный и малоиспользуемый цвет.
Оформление вышивки не такое уж простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Следует учитывать сочетание сюжета картины и стиль ее рамки: вышивка на тему японской живописи будет превосходно смотреться в рамке под бамбук, икону— лучше поместить в раму из благородного дерева, лесной пейзаж — в стилизацию «под орех». К большому сожалению вышивальщиц, выбор оригинальных готовых рамок весьма ограничен, зачастую они представлены лишь традиционными формами и оттенками, поэтому отыскать подходящую иногда бывает достаточно сложно. Часто для вышивки с незамысловатым сюжетом используются так называемые «flexi-hoops», напоминающие обычные пяльцы. У такой рамочки-пялец внешнее кольцо выполнено из специального эластичного материала, а вместо стягивающего винта имеется петелька, за которую по окончании работы рамку с картиной вешают на стену.
Оформление вышивки в багет в некоторых случаях происходит сразу, но иногда между картиной и рамкой размещают специальный картон - «паспарту». Его вполне можно изготовить самостоятельно, для этого в цветной бумаге вырезают отверстие, которое повторяет форму вышитой картины. Правильно подобранное паспарту способно оказать большое влияние на общий вид работы. Оформление вышивки может стать весьма увлекательным экспериментом, если попробовать различные сочетания оттенков картины, паспарту и рамки. Однако багет или паспарту не должны затмевать собой картину. Главное — достоинства самой работы, и оформление вышивки ни в коем случае не должно играть здесь основную роль.
Что касается использования стекла при оформлении работы, то здесь также могут быть варианты. Конечно, при использовании стекла, вышивка несколько проигрывает с точки зрения фактуры и объема, однако если работу планируется экспонировать, то без стекла просто не обойтись. На сегодняшний день багетные мастерские предлагают несколько разновидностей стекла: обычное, матовое, музейное и крилекс. Если говорить об обычном стекле, то его основной недостаток в том, что оно отражает происходящее вокруг и имеет свойство создавать блики. Матовое стекло конечно же стоит несколько дороже, но на нем блики не появляются, благодаря тому, что оно проходит специальную обработку. Но и у матового стекла есть один весьма существенный недостаток. К сожалению, оно способно придавать работам размытость, что значительно ухудшает их внешний вид. Музейное стекло абсолютно лишено всех упомянутых выше недостатков, но цена его достаточно высока, поэтому такой вариант не всегда и не для всех приемлем. Крилекс — особый вид безопасного материала, при разбивании которого не образуются острые осколки. Перед тем как поместить в багет стекло, следует приложить его к вышитой картине, и оценить, как будет смотреться такое сочетание.
Оформление вышивки может стать весьма увлекательным занятием, если подойти к этому процессу творчески и проявить немножечко фантазии.
Источник: fb.ru