Промежуточный ликвидационный баланс
20 декабря 2012Промежуточный ликвидационный баланс предоставляется после проведения оценки имущества обанкротившегося предприятия, инвентаризации, а также после выявления кредиторов и определения реестра их требований. Формирование сведений осуществляется на дату начала конкурсного производства для отражения имущественного состояния компании до реализации ее активов, а также осуществления каких-либо расходов комиссией.
Промежуточный баланс призван отражать итоги рассмотрения кредиторских требований. В связи с этим, его формирование возможно не раньше, чем реестр требований будет закрыт, то есть после окончания периода, который установлен для предъявления претензий. На протяжении этого времени осуществляется оценка, инвентаризация имущества, которое имелось у должника на момент банкротства.
Промежуточный ликвидационный баланс оформляется в соответствии с требованиями, которые содержатся в Положении по бухгалтерскому учету. Это Положение утверждено соответствующим приказом.
Как составить баланс? Следует отметить, существуют обязательные сведения, которые необходимо отражать в документе. В частности, промежуточный ликвидационный баланс содержит:
- Перечень сооружений и зданий, с указанием наименования, инвентарного номера, его расположения, фактического износа. Указываются также сведения о годе ввода в эксплуатацию и об остаточной стоимости.
- Список оборудования, машин и прочих основных средств с указанием полных сведений о каждом объекте.
- Перечень неустановленного оборудования, объектов незаконченного капитального строительства. При этом указывается дата начала возведения, фактически выполненный объем, наименование, расположение, балансовая стоимость.
- Перечень долгосрочных вложений и нематериальных активов с указанной стоимостью в соответствии с активом баланса.
- Перечень затрат, запасов, денег и прочего с указанием незавершенного производства, ресурсов, животных на откорме и выращивании, НДС по приобретенным товарам. В этот же список входят расчеты с дебиторами за продукцию, услуги или работы, с бюджетом, дочерними предприятиями, персоналом по векселям, а также прочие операции с другими дебиторами. Кроме того, в перечне присутствуют авансы, которые выданы подрядчикам и поставщикам, денежные средства, вложения на непродолжительный период, расчетные и валютные счета, касса.
- Список требований, предъявленных обанкротившемуся юридическому лицу кредиторами. При этом указывается наименование кредитора (в соответствии с очередностью), сумма задолженности, а также решение об удовлетворении.
Как правило, промежуточный ликвидационный баланс отражает большой убыток предприятия. При этом у фирмы нет прибыли, ее счет "обнулен", в кассе практически отсутствуют денежные средства, также нет материалов и товаров (ликвидных активов). При этом существуют внеоборотные активы, которые стремятся разделить учредители между собой.
Работу обанкротившегося предприятия можно разделить на две стадии: до принятия решения об устранении и после него. На первом этапе осуществляется обычная деятельность производства: вложены средства, оплачены налоги, выдана зарплата.
После принятия решения об устранении осуществляется инвентаризация, подводятся ее итоги, осуществляются расходы на публикацию о банкротстве. Вместе с этим производятся постоянные затраты предприятия. Также расходуются средства на зарплату членов ликвидационной комиссии, корректируются расчеты после сверки с контрагентами и бюджетом.
Когда документ составлен, его утверждают учредители компании. После этого ликвидационный баланс согласовывается с тем органом, который осуществлял регистрацию данного юридического лица.
Источник: fb.ru