Понедельник28 апреля
Технологии

Автомат защиты двигателя: цели и назначение

27 ноября 2016

Автомат защиты двигателя применяется для защиты обмоток от короткого замыкания, превышения нагрузки, а также при обрыве одной из трех фаз подводящей цепи. Последнее условие возникает при неисправности коммутирующей аппаратуры или нарушении целостности кабеля, соединяющего борно мотора с релейной схемой.

Назначение

Автомат защиты двигателя ставится первым звеном в питающей сети мотора. Далее располагается электромагнитный пускатель, после может дополнительно использоваться тепловое реле. Современные модели имеют возможность подстройки тока отсечки.автомат защиты двигателя

Чаще рассматриваемые типы автоматов используют для защиты двигателей трехфазного исполнения. Каждая обмотка цепляется на свой контакт, но отключение прибора происходит по всем фазам. Этот принцип работы отличает устройство от выключателей типов B и C. Оборотистые двигатели стартуют под нагрузкой в тяжёлых условиях. При этом пусковой ток часто превышает номинал до 6 раз. Обычные выключатели сработают моментально, автомат же отключится только после устойчивого роста силы тока.

Параметры электрического прибора

Выбор автомата защиты двигателя начинается с определения следующих характеристик:

  • Рабочий ток мотора.
  • Величина питающего напряжения.
  • Количество обмоток.
  • Немаловажной характеристикой является способность выключателя разъединять ток короткого замыкания. У обычных автоматов он не превышает 6 кА, у последних версий превышает 50 кА. Учитывается время срабатывания: селективные - до 1 с, нормальные - до 0,1 с, быстродействующие - не более 0,005 с.
  • Габаритные размеры. Большинство автоматов подсоединяется к питающей сети через шину фиксированного исполнения. Часто проблематично вставить первый попавшийся выключатель другого исполнения.
  • Тип механизма расцепления: возможность тепловой и электромагнитной защиты.

Предупреждение неисправностей электромотора

Важно знать не только, какие защитные функции осуществляет автомат защиты двигателя, но и учитывать технические нюансы подключаемой электрической схемы. В случае использования высокооборотистых моторов могут возникнуть неисправности, когда через один контакт коммутирующего реле будет протекать немного завышенный ток. После длительной эксплуатации это приведёт к выходу из строя одной обмотки. Понадобится более чувствительный выключатель, способный разрывать цепь при нагреве провода.выбор автомата защиты двигателя

Некоторые моторы критичны к кратковременному пропаданию одной из питающих фаз. Даже если используются автомат защиты двигателя и тепловая защита, понадобится установить модели, выключающиеся при пропадании питающего напряжения на одном из контактов. Соответственно, такие устройства имеют более сложную конструкцию, что влияет на их стоимость. Производители настоятельно не рекомендуют на один аппарат подключать несколько силовых цепей.

Дополнительные свойства коммутирующей аппаратуры

Автомат защиты двигателя рассчитан для работы в определённом диапазоне температур окружающего воздуха. После превышения максимально установленного изготовителем предела могут происходить ложные срабатывания. Если же выключатель поставить в слишком холодном месте, то он вообще не отключится в нужный момент. Поэтому при необходимости монтажниками предусматривается соответствующая техническая компенсация.

какие защитные функции осуществляет автомат защиты двигателя

На производстве могут возникнуть ситуации, когда из строя выходит сам автомат, а остальные элементы остаются исправными. В некоторых моделях предусмотрена функция отключения защиты на лицевой панели выключателя. Это временная мера до установки нового устройства в целях обеспечения непрерывной сдачи продукции. Однако возникает риск вывести из строя дорогостоящий элемент - двигатель.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments