Понедельник28 апреля
Технологии

Сигнализация "Пандора 5000": отзывы, установка. Инструкция по эксплуатации автосигнализации

22 февраля 2017

Уже не первый год на рынке автомобильных противоугонных систем наблюдается плотная борьба традиционных механизмов защиты и электроники. Приверженцы механических замков, блокираторов и стопперов указывают на слабые места сигнализации, работающей на цифровой платформе управления. С другой стороны, поклонники инновационных методов обеспечения безопасности говорят о высокой степени эргономики электронных систем и подчеркивают повышенную степень защиты от помех «глушилками». Возможности систем такого типа в полной мере демонстрирует отечественная сигнализация «Пандора 5000». Отзывы о данном комплексе в некоторых критериях оценки неоднозначны, но в целом они выражают доверие к функционалу разработки.

сигнализация пандора 5000 отзывы

Общие сведения о сигнализации

Система базируется на программируемых датчиках безопасности, управление которыми происходит через центральный контроллер. В некотором роде это комбинация механических компактных блокеров, которые активируют свою функцию при поступлении команд, исходящих от пользователя. Взаимодействие инфраструктуры сигнализации с хозяином строится на беспроводной основе. Разработчики предлагают несколько каналов связи, среди которых мобильная связь GSM, радиомодуль, интернет-сервис и т. д. Например, для смартфонов предлагаются специальные приложения, через которые контролируется сигнализация «Пандора 5000». Отзывы отмечают удобство такого подхода к управлению и высокую степень безопасности с точки зрения несанкционированного доступа к опционалу. Отдельного внимания заслуживает и сам процессор, выступающий обработчиком сигналов от датчиков и самого пользователя. Производитель интегрировал в комплекс 32-разрядный процессор ARM, который работает с CAN-шиной. Также в состав входит коммуникационный RF-модуль для организации связи между функциональными блоками, GPS-приемник и, пожалуй, самая ответственная часть – блокирующее радиореле, которое препятствует запуску двигателя сторонними лицами.

Особенности модификации New

Базовая версия сегодня практически не используется, и основным комплексом выступает модификация New. Устройства этой серии отличает сборка из улучшенных современных компонентов, которые разрабатывались специально под эту модель. Обновлению подверглись противоугонные метки, центральный блок управления, оба брелока и RF-модуль. В части улучшения коммуникационных возможностей сигнализация "Пандора 5000 New" получила также опцию синхронизации с умными часами и датчиком GPS генерации NAV-04.

установка сигнализации пандора 5000

На практике пользования отличия новой версии можно почувствовать в дальности действия брелока, интегрированном дисплее и расширенном функционале для настройки взаимодействия управляющих инструментов с блокиратором двигателя. Разработчики предусмотрели несколько конфигураций, по которым реализуется запуск силового агрегата. Таким образом, сигнализация "Пандора 5000 New" обеспечивает ступенчатую защиту с разными уровнями программного доступа.

Модификация Pro

Данная серия также имеет несколько принципиальных отличий от стандартной платформы. Одним из улучшений, реализованных в этой системе, стало внедрение модуля с радиоканалом на 868 MHz. Датчик обеспечивает надежную связь в условиях, когда нет возможности транслировать команды по GSM-сети. В то же время сигнализация "Пандора 5000 Pro" получила более эффективные устройства для фильтрации помех. Обычно слабым местом беспроводных систем считается риск воздействия «глушилок», которые могут нарушить взаимодействие между отдельными компонентами сигнализации. В данном же случае фильтры образуют сверхузкую полосу пропускания сигнала на частоте 2,5 kHz, что минимизирует вероятность стороннего вторжения в сеть.

Также реализованы в комплексе модули навигации ГЛОНАСС и GPS. Датчики для связи со спутниками давно не являются диковинкой в системах автомобильной сигнализации, но в данном случае они обеспечивают повышенную точность определения координат объекта. Если нужно не только узнать о местоположении машины, но и дать команду ее электронике, то и в этом деле поможет сигнализация «Пандора 5000». Отзывы свидетельствуют, что даже на больших дистанциях, где нет приема GSM-сети, навигационные системы помогают выйти из положения без лишних усилий.

сигнализация пандора 5000 new

Требования к проведению установки

Изготовитель рекомендует производить монтажные работы при отключенных разъемах устройства, а также после отключения минусовой клеммы аккумулятора. Установка CAN-шины также реализуется при условии, что изначально был отключен центральный блок управления комплекса. Соединения проводки компонентов сигнализации можно выполнять и посредством скручивания, и путем спайки. Но второй способ можно использовать только с припоем свинцово-оловянной основы. После этого производится тщательная изоляция специальной лентой или термоусадочной трубкой, если есть риск агрессивного воздействия на место контакта. Чтобы исключить риск повреждения проводки в результате вибраций, установка сигнализации «Пандора 5000» должна допускать небольшой запас контуров по длине. Но так, чтобы ослабленные линии не мешали эксплуатации смежных компонентов.

Инструкция по монтажу центрального блока

Основной блок монтируется непосредственно к кузову с обеспечением жесткой фиксации. В крайнем случае можно предусмотреть крепление на детали, которые надежно сцеплены с базовой конструкцией автомобиля. Чтобы корпус блока не повредился, будет не лишним предусмотреть оболочки с эффектом демпфирования – это могут быть огнеупорные и термостойкие подкладки и мембраны. Независимо от выбранной конфигурации размещения и крепежа, установка сигнализации «Пандора 5000» должна выполняться с соблюдением горизонтального положения контроллера. Это важно для корректной работы интегрированного акселерометра. Начинать эксплуатацию блока нельзя, если к этому моменту не была подключена антенна GSM-модуля. Если после установки остались незадействованные выводы, то их следует укоротить, изолировать и надежно закрепить. Главное, чтобы в процессе эксплуатации с колебаниями они не соприкасались с другими линиями проводки и поверхностью кузова.

сигнализация пандора 5000 new отзывы

Установка дополнительных компонентов

Автосигнализация работает только в связке с упомянутой антенной сотовой связи и блокирующим радиореле. Антенна представляет собой небольшой приемник, который фиксируется в районе лобового стекла при помощи специальной фурнитуры. При этом запрещается экранировать устройство и подавать сигналы без предварительной настройки. Далее монтируется радиореле – этот компонент отвечает непосредственно за механику блокировки, которой управляет сигнализация "Пандора 5000 New". Инструкция указывает на то, что данный блок устанавливается на жесткой основе, но его нельзя прятать в жгуты проводки. Также следует соблюдать дистанцию между реле и коммуникационным модулем RF. Это расстояние должно составлять не менее 3 м.

Инструкция по настройке системы

После установки необходимо произвести настройку комплекса. Эту операцию можно выполнить или через компьютер при подключении к центральному блоку по беспроводной связи, или через брелок. В ходе настройки пользователь должен указать параметры взаимодействия управляющих средств с контроллером и реле. В частности, указываются активные брелоки синхронизации, назначаются световые индикаторы, настраиваются параметры постановки на охрану и ее снятие и т. д. Отдельно регулируются датчики, с которыми будет взаимодействовать сигнализация «Пандора 5000». Инструкция предписывает изначально установить оптимальный уровень их чувствительности к ударам. К слову, более современные версии детекторов позволяют раздельно настраивать параметры восприятия к внешним воздействиям специально для конкретных зон охвата.

Инструкция по эксплуатации комплекса

автосигнализация пандора 5000 отзывы

Сложность управления системой на практике зависит от того, насколько корректно была произведена настройка. Для облегчения подготовки программной части к эксплуатации рекомендуется первое время использовать один из предлагаемых автоматических режимов. В дальнейшем пользователь сможет управлять функциями комплекса только с помощью охранных меток, брелока или же смартфона, синхронизированного с реле. Опять же, возможности работы с перечисленными средствами коммуникации определяются тем набором устройств, с которыми еще на этапе настройки была синхронизирована сигнализация «Пандора 5000». Инструкция по эксплуатации также в обязательном порядке рекомендует ответственно подойти к регулировкам систем обеспечения аварийной работы. Например, это может быть назначение отдельных кнопок брелока на режим повышенной охраной функции, который будет активизирован при их удержании в течение определенного интервала времени – например, 3-5 сек.

Положительные отзывы о сигнализации

сигнализация пандора 5000 инструкция

Комплекс имеет множество достоинств, которые отмечают и специалисты, и рядовые автолюбители. К бесспорным плюсам этой системы относят широкую функциональность, надежность компонентов, современные возможности коммуникации и богатую комплектацию. Что касается эффективности работы системы на практике, то негативных откликов в этой части практически нет. Даже в условиях экспериментального воздействия помехами отмечается стабильность, с которой продолжает функционировать сигнализация "Пандора 5000 New". Отзывы также относят к положительным сторонам функцию фильтрации от радиошумов. Она проявляет высокую эффективность в плане обеспечения барьера перед системами беспроводной передачи данных, которые присутствуют в других автомобилях.

Негативные отзывы

Явных недостатков у сигнализации немного, если сравнивать с альтернативными предложениями от конкурентов. Тем не менее неопытные водители указывают на сложность управления функциями комплекса. Многие отмечают и высокую стоимость, по которой реализуется автосигнализация «Пандора 5000». Отзывы отмечают, что и за меньшую сумму, чем 40-45 тыс. руб., вполне можно организовать не менее эффективную, но простую в обращении систему противоугонной защиты.

Заключение

сигнализация пандора 5000 инструкция по эксплуатации

Разработчики комплекса старались предложить потребителю современный, эргономичный и многофункциональный инструмент обеспечения безопасности автомобиля. Причем основной упор был сделан на реализацию средств беспроводного взаимодействия владельца и электроники. Пожалуй, именно эта часть демонстрирует новую ступень развития, на которой оказалась сигнализация «Пандора 5000». Отзывы по-разному оценивают обилие новых коммуникационных возможностей, но любителей прогрессивных решений подобные нововведения вполне устраивают. Здесь можно отметить, что та же связка центрального блока со смартфоном сама по себе не является столь уж необходимой с учетом и без того немалой стоимости сигнализации. Но не исключено, что через 2-3 генерации эта же платформа откроет принципиально новые и более полезные возможности на этой базе беспроводного взаимодействия.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments