Воскресенье15 июня
Спорт и Фитнес

Скайбо - Спорт Нового Поколения!

24 декабря 2012

В каждом виде спортивного боя или схватки есть «своя изюминка», но нет «чужой». Мне кажется, в этом и есть особенность любых спортивных состязаний и не только в боевых единоборствах. В спортивном спарринге необходимо вести бой в жёстких рамках правил. Классически! Не прибегая к запрещённым приёмам, к «чужим изюминкам». В спортивном самбо, например, это ударная техника, а в боксе неуместна техника борьбы. А что же будет, если их «смешать»? Будет «смешанный бой», что ли? «Хичкок» какой-то будет, впрочем, как и от других совокуплений.

И всё же мне нравится настырная тенденция всеобщего поиска максимального применения различных приёмов из различных стилевых вариантов боевых искусств, и их применение в сфере спортивных соревнований, что нынче весьма актуально. А вот бои без правил имели широкое распространение во всем мире и в России вовсе не как спорт.

И в ряде развитых стран уже сегодня институт боёв без правил изжил себя или просто запрещён, например, в Соединённых Штатах Америки. Но не только поэтому теперь я предлагаю называть их – «свободные бои» (СБ). Это будет честнее! Подробно – ниже.

Многим кажется привлекательным владение ударной техникой, из различных стилевых направлений, равно как и многие другие желают владеть различными стилями борцовской техники. Имеются те, кто хочет знать и, главное, уметь применять бросковую технику различных стилей в «схватке» и ударную технику опять же различных стилей в «бою». Уметь переходить, по необходимости, от одной техники к другой. А ещё лучше «перемежать» их в процессе поединка. В принципе, это имеется уже давно в вариантах ближнего боя. Некоторые из них носят «прикладной» характер, то есть, повторяю, «состязательный». Но многим специалистам боевых искусств не даёт покоя показать всё это в ракурсе большого спорта. И мне – тоже. В этом направлении ведутся активные поиски. Мы уже знаем, что иногда даже неплохо, а иногда напротив – нехорошо. Не хватает абстрактного мышления. Существует множество законов, изучаемых естественными и общественными науками. Большинство, которые мы знаем, являются субъективными законами. Ими человек может управлять. Однако мы вынуждены мириться и с такими законами природы и общества, которыми мы не можем управлять и которые являются объективными. Они не зависят от воли и сознания, а значит, и от желания людей.

Кто сможет, допустим, поместить большой чемодан в меньший? Никто, как бы он этого ни хотел.

Кто сможет, например, в ударной технике придумать принципиально иной удар, кроме ударов имеющимися у человека естественными частями тела: руками, ногами и головой? Никто! Как бы он этого ни хотел. Та же картина и в борцовской технике. А был бы у человека здоровенный хвост, стили боевой ударной техники были бы представлены непредсказуемо шире, равно как и стили борцовской техники, где, например, удушения стали бы «Классикой»!

Так вот, «значится», как ни крути, как ни верти, а принципиально новое придумать, из ряда вон выходящее, в нашем случае невозможно в силу объективного закона. Остаётся то, что остаётся, а именно комбинировать в объективной реальности, как композиторы музыкальных произведений «выкручиваются», имея всего семь нот. У скайбо – и того меньше. Пять «нот»!

Как же сделать так, чтобы новый вид спорта представлял из себя такой вид боя или схватки, который отвечает многим требованиям  международного  стандарта,  несет в себе новизну представления как по форме, так и по со- держанию? Такой вид спорта должен отвечать основным непреклонным требованиям международного образца. Он должен быть:

– по названию нейтральным,

– по сути всеобъемлющим,

– по культуре корректным,

– по спортивному гуманным,

– по приемлемости интернациональным.

Это необходимо для того, чтобы для многих стран и на- родов этот спорт был открыт для культивирования у себя на родине. Рассмотрим подробнее.

скайбо – нейтральный

Отсутствие тенденций на особое положение по отношению к другим видам спорта боевых искусств.

Это значит, такой вид спорта не должен в своём названии иметь смысловое содержание какого-либо одного из стилей единоборств. Не должен подчёркивать свою принадлежность или особое своё отношение к какой-либо стилевой школе боевых искусств. Не может иметь перед собой прецедент. Быть политически и исторически независимым. Скайбо отвечает этому требованию. Его нельзя отнести ни к японскому, ни к корейскому или китайскому стилям боевых искусств. По своему названию также скайбо никак не определяет свою принадлежность ни к немецкому, ни к американскому, ни к английскому, ни к российскому видам спорта, равно как ни к какой другой стране мира. Однако может иметь на это право. Скайбо также не относится ни к одному из известных единоборств и не относится ни к какой школе стилевых направлений боевых искусств. Но приветствовать их у себя имеет право. «Айбокаса» не состоит ни в каких других объединениях: ни в «восточных», ни в «западных», ни в ведомственных. Напротив.

«Айбокаса» готова принять в свои члены всех любителей боевых искусств, а также их организации. У скайбо всё впереди!

Скайбо вообще не относят к искусству, как, впрочем, и многие другие, кроме тенденциозных некоторых «восточных» стилей. Это вид спорта. И на большее не претендует. Родина скайбо там, где он начнёт развиваться. В названии своём по этому поводу обозначений нет. Прецедента перед собой не имеет и в перспективе не наблюдается.

Скайбо – нейтральный вид спорта, без «предпочтений» к какому бы то ни было стилю.

Имеет оригинальное решение с собственным лицом.

скайбо – всеобъемлющий

Имеет возможность «вмещать» в себя различные стилевые направления.

Это значит, что этот вид спорта включает в себя выполнение технических приёмов различных стилевых направлений боевых искусств, равно как и «народных» видов спорта не имеющих столь высокого статуса, их приёмов, приемлемых также в боях и схватках спортивного характера.

Скайбо, скорее, носит собирательный характер, чем законодательный, в схеме решений технических исполнительских приёмов боевых искусств спортивного направления. Скайбо прост в понимании и проведении соревнований. Скайбо четко разделяет основные техники боя, как ударной, так и борцовской квалификации. Вместе с тем, соревнования по скайбо имеют свойство их объединять.

Новому виду спорта скайбо не чужды приёмы ведения боя и схватки всех стилевых школ и направлений, которые отвечают требованиям спортивной этики. Скайбо грамот- но расширил рамки позволительных приёмов, входящих в некоторые виды единоборств как запрещённые. Так, в частности, разработана методика ограниченного применения техники айкидо. Допускаются некоторые технические приёмы каратэ, самбо и других стилей, запрещенные в других спортивных единоборствах. Такие приёмы защищены научной базой практического исследования по их относи- тельной для скайбо безопасности.

Скайбо – это новый спорт всех народностей, всех стран мира. Спорт всех стилевых школ и направлений, способ- ный привлечь к себе самых что ни на есть искушенных мастеров боевых искусств, наконец-то имеющих возможность участвовать в честных «многоступенчатых» очных поединках!

Добро пожаловать в скайбо!

скайбо – корректный

По отношению к другим видам боевых единоборств.

Такой вид спорта не ущемляет и не даёт привилегий ни одному из видов спорта в своей схеме соревнований. Ни формой внешнего вида, ни правилами и положением о соревновании, ни оценочными действиями судей по существу технических приёмов как спортсменов ударной бойцовской классификации, так и спортсменов бросковой борцовской классификации.

В скайбо отсутствуют «набившие» оскомину похожесть положений и правил соревнований с другими видами спор- та боевых единоборств. Это значит, что скайбо не может подозреваться в «аналоге» и «плагиате». Скайбо не присваивает никакие разработки отдельных приёмов известных видов или стилей боевых единоборств. Не противопоставляет себя другим видам спорта, но оставляет за собой право выбора определенных приёмов из арсеналов боевых искусств мира как ударной, так и борцовской квалификации. Скайбо не даёт повода ни одному специалисту боевых искусств, равно и любителям других видов спорта, антагонистически к нему относиться.

Скайбо – один из самых корректных видов спорта боевых единоборств.

скайбо – гуманный

Это значит, что скайбо является спортом! Со всеми отсюда вытекающими положениями, теорией и практикой законов спортивного Олимпийского движения во всём мире. Их приняли все страны и народы, спортсмены всех видов спорта.

Гуманность – стержень скайбо, принцип его существа:

– честность,

– дружелюбие,

– товарищество,

– бескомпромиссность,

– дисциплинированность,

– культура,

– терпимость,

– выдержка,

– сдержанность,

– объективность,

– доброта и так далее…

Всё то, что спорт и отличает от «не спорта»…

Гуманность в Скайбо во многом проявляется и во время самих поединков.

Так, например, правила не предусматривают «обязательного» нокаута и ограничиваются «гроги». И это оправдано:

1. С медицинской точки зрения с целью сохранения здоровья спортсмену.

2. С этической стороны не гуманно «добивать» соперника, «восстановившегося» в несколько секунд после нокдауна.

С практической точки зрения, нокдаун надо считать поражением, что на самом деле приближает спортивный бой к пониманию виртуальной реальности.

Любителям «жареного» должно быть понятно, что в состояние «гроги» невозможна адекватная защита и, тем более, контратака.

Поэтому в боксе, например, «открывают счёт». Но при других обстоятельствах, как правило, такие «роскошества» не предоставляются. И получается, что те, которые за нокаут в скайбо, руководствуются отнюдь далеко не гуманными соображениями, если не сказать ещё больше, чем. Шатающегося человека, хоть и через 9 секунд «отдыха», продолжают с ещё большим «воодушевлением» почём зря «глушить» и справа, и слева. А то, что быстро можно восстановиться от хорошего нокдауна, так это от Лукавого, как, впрочем, много чего ещё.

И если в скайбо по этому поводу остановили бой, то это правильно. Чего ждать, если боец не в состояние продолжать поединок?

Что же касается разговоров о способностях «держать» удар и «приходить в себя» после нокдаунов в «полный цвет», то в этом нет ничего удивительного. Мне известны случаи, что, «надержавшись» ударов, бойцы могут прийти в себя даже после глубоких нокаутов… в «раздевалке» или в стационаре.

В скайбо с целью безопасности определен ряд запретительных технических приёмов ударной техники, которые могут повлечь за собой тяжёлые травмы.

В борцовской технике скайбо также имеются ограничения опасных приёмов.

Так, например, приём – удушение «закрутка крокодила» рассматривается как приём повышенной сложности, требующий ограничения и контроля:

  1. С медицинской точки зрения с целью сохранения здоровья спортсмену.
  2. С этической стороны также негуманно «обреченного» душить до летального исхода.

Удушение «закрутка» часто плохо управляема самим же нападающим.

После трех поворотов сам производящий её спортсмен не может, как правило, ослабить «закрутку». Врач и судьи с помощью могут не успеть. Поэтому в скайбо на первом же правильно сделанном повороте в «закрутку» схватка может быть остановлена. Тем самым упреждается потеря сознания «попавшего» спортсмена. Атакующий этим приёмом спортсмен получает «актив».

Совсем же запретить «закрутку крокодила» – значит лишить скайбо прекрасного момента в поединке. Я так думаю: не запрещать надо «огульно» хорошие приёмы, а находить условные гарантии их практической безопасности.

Подобные разработки оптимизации специальных приёмов в «Айбокаса» нашли своё отражение в признании спортивной общественности его как конструктора современного и гуманного вида боевого спорта скайбо!

Это толика технической стороны вопроса «по поводу».

Клуб стилей боевых единоборств этим обстоятельством не ограничивается.

«Айбокаса» разрабатывает не только техническую сторону правил и положений  новых  видов  единоборств, но и этическую проблему. Более того – подводит под них исследовательскую научную базу гуманитарного порядка, что, безусловно, найдёт своё достойное отражение в практике свободного культивирования скайбо по всему миру! Уже сейчас желающих несть числа.

Скайбо – как народная любимая песня. Премьеры ещё не было, а все его «поют»!

скайбо – интернациональный

Это  означает,  что  новый  вид  спорта  не  может  иметь в себе ни йоты какого-либо национального приоритета. Должен иметь прямой перевод с одинаковым смысловым значением любой особенности лингвистического характера. Без фонетических и письменных недоразумений и различий. Новый вид спорта не должен иметь ни в какой форме двусмысленности при переводе на другой язык. У нового спорта нет границ и нет национальности. Нет преимуществ ни в одном из направлений вероучения. Участие спортсменов в международных соревнованиях не зависит от статуса государства в мировом сообществе гражданами которого они являются, ни состояние их стран на между- народной арене как политического, военного, так и экономического характера. Скайбо открыт спортсменам всех национальностей и народностей.

Скайбо не признаёт ни расовой, ни кастовой дискриминации.

заключение

Итак, в первой части «Спортивного аспекта боевых искусств» мы рассмотрели суть происходящего в боевых единоборствах относительно их  спортивных  «подвижек» и, возможно, пришли к выводу… Почти все или многие спортивные единоборства комбинированных вариантов, вышедшие из боевых искусств, носят претензионный характер с покушением на «унибой». Вот сейчас не подумайте, что «универсальный».

Уникальности же мы с Вами тоже не наблюдали. И никто в этом не виноват. Скайбо, безусловно, тоже не без недостатков, но хотя бы в оригинальности ему не откажешь. Трудно представить и, тем более, создать вид спорта, который бы удовлетворял своей изысканностью и неповторимостью объективных программных «всестилевых» решений.

Естественно, некоторые единоборства, созданные по принципу «Всё в одном и в одно время», работают не на большой спорт, а чаще на шоу-бои. Или, в крайнем случае, остаются стеснёнными в пространстве и в возможностях.

«Айбокаса» не претендует на статус боевых искусств ни одним из своих разработанных новых видов спорта, чем в ревности, мы знаем, сильно болеют «восточники». Помните высказывание мастера тхэ-квон-до? Так вот, «Айбокаса» знает, что такое:

– теория и практика;

– искусство и спорт.

«Айбокаса» знает объективный закон о «Единстве и противоположности». О внутренней их борьбе. И широко этот закон применяет в скайбо.

Высокое искусство и большой спорт – категории восхитительные и границы между ними размыты. Поэтому балет пусть хоть и зрелищен, но факт сей не мешает быть ему искусством.

А тхэ-квон-до пусть будет спорт, амбиции его не пострадают. И зрелище, которое представит он на Олимпиаде, явиться может зрителям искусством!

«Айбокаса» корейских мастеров понимает и лишнего не измышляет. Теперь мы знаем, что происходит с единоборствами и почему.

Впрочем, верю, дорогой читатель, ты знал, чувствовал или догадывался обо всём этом (подброшу тебе «леща») задолго до меня! Но недосуг было это выразить словами… или ещё чем. Другие же, кому «досуг», запираются в своих книгах ушедшими темами открытий «Сказок Венского леса» в БИ, не утруждая себя, хотя бы, с приподнятым, забралом своих учёных степеней дать оценку анализу препарированного мною, для них скучного, «Откровения».

Известный интерес превыше разоблачения «голого короля», который и сейчас, важно раздувая щёки, весь в «данах» черных поясов учит свой народ, как одеваться.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments