Суббота14 июня
Самосовершенствование

Справедливость Милосердие

7 марта 2012


Осуждение от гордости идет, от внутренней неполноты, неустроенности, от слабости и болезни душевной, от временной невозможности действовать и  от нетерпеливости, от скрытой злобы, от зависти разрушающей, от нежелания смотреть в себя, от желания выделяться, от ненависти к другому, от недомыслия и малодушия, от несостоятельности и бездействия в своих делах, от мелочности  и…от желания войти в огонь, но не сгореть.
Почему так часто желание справедливости порождает случайные и невинные жертвы?
Потому что человек неопытен в справедливости.
Справедливость есть весы, на одной чаше которых сам желающий правды, а на другой все остальное.
Закон справедливости есть уравновешенные чаши весов, человек же почти всегда стремится перевесить свою сторону, переусердствовать, а это уже начало беды. Почти никто не может вовремя остановится в усердии выставить свою правду более значимой.
Любое добро в излишестве часто порождает зло, так как человек начинает требовать от другого компенсации за содеянное с избытком, на что тот часто просто не в силах это сделать. Это - первый импульс к агрессии, и это первый шаг к войне.
Очень часто борьба за справедливость приводит к войне жестокой, беспощадной и абсурдной, войне - без победителей.
"Я желаю восстановить справедливость." Очень часто нам приходится слышать. "Какую справедливость?" - хочется спросить. Конечно прозвучит ответ: "Справедливость - она и есть справедливость".    - Да, верно, это может и так, но только человек хочет установить только свою справедливость, им и выращенную в своем жизненном опыте.
Два крестьянина работали в поле и собрали десять мешков зерна. Один взял все десять мешков себе. Другой приходит к нему  и говорит: "Я хочу справедливости, отдай мне ровно половину из этих мешков". И тот отдает ему пять. Казалось, все верно и справедливо, но проходит время и тот, который отдавал, приходит вновь и говорит: "Отдай мне один мешок, ведь у меня дети и жена, а ты – один, зачем тебе столько". Казалось бы, что справедливо было бы отдать, но тот ему  отвечает: "Но они не работали в поле, почему я должен отдавать свое?    Мы делим  зерно  только  между собой и
справедливо ли это – учитывать еще и их интересы?"
Сами понимаете, что диалог можно продолжать очень долго.
Вот здесь и начинается смещение весов справедливости в сторону самосуда и самоудобства. Другими словами, если первый все-таки отдаст мешок, то это будет человечно, но уже несправедливо. Так как же быть? В этом и заключается конфликтность этой ситуации. Ответ один, если человек не знает как поступать, то он должен обращаться к закону.
Все было бы просто, если бы земные законы не были бы теми макромоделями этой малой ситуации. Поэтому то они и не могут разрешать подобные споры.
Существует другой закон – закон Совести, но о нем вспоминают в самую последнюю очередь, когда уже бывает поздно.
Закон Совести и есть закон Милосердия. Милосердие - есть форма Божественного суда.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments