Суббота14 июня
Самосовершенствование

Чем чревата адаптация детей в детском саду?

14 марта 2012

Адаптация к детскому саду представляет собой новый этап в жизни ребенка, который, как правило, является особенно тяжелым. Это начало новой жизни, которое приносит значительные осложнения не только для родителей и работников сада, но и, конечно же, для самих детей. Стоит начать с того, что, в первую очередь, это - стресс. Довольно интересным является тот факт, что адаптация детей в детском саду по силе стресса сопоставима со стрессом космонавта, который впервые отправляется в полет. К данному выводу пришло большинство психологов. Именно поэтому процесс сопровождается целым рядом особенностей. проявляющихся в поведении ребенка.

Основные эмоциональные проявления, которыми сопровождается адаптация детей в детском саду:

  1. Негативные эмоции. Без них просто не обойтись на первых этапах привыкания к новой обстановке. Ориентируясь на уровень тяжести процесса адаптации: легкий, средний и тяжелый, проявления бывают разного характера. Примером могут послужить легкое негодование, невротические состояния и даже тяжелая депрессия. Данное состояние провоцирует ребенка на странное поведение. Он может спокойно сидеть, не идти на контакт с воспитателями, либо ни с того, ни с сего малыш начинает активно передвигаться по группе. Как правило, дети не желают находиться в компании воспитателей и нянь, при этом непрерывно продолжают ждать родителей возле дверей.
  2. Плач. Без него также не обойтись. Он может быть в виде легкого всхлипывания либо беспрерывной истерики. Порой слезы могут быть причиной плача других детей. Это один из способов ребенка проявлять свои негативные эмоции.
  3. Испуг. Несомненно, адаптация детей в детском саду просто не возможна без данного проявления. Чего же боятся малыши? Все очень просто. Страх может быть вызван новой обстановкой. Причиной могут стать няни, воспитатели и даже дети. А самое основное – это боязнь того, что родители не заберут домой. Именно страх становится фундаментом для появления стресса.
  4. Злость. Порой стрессовые реакции могут перерастать в разного рода конфликты, бывают даже драки со сверстниками. Стоит относиться с пониманием к вспышкам агрессии. Малыш в этот период жизни очень раним, и самое главное для родителей терпение. Однако анализ ситуации требуется, его стоит проводить в спокойные моменты.
  5. Торможение в развитии. Этот аспект касается детей, которые справляются со всеми социальными навыками самостоятельно: еда, одевание, поход в туалет и прочее. Порой ребенок из-за стресса забывает о том, что умеет и требует к себе внимания отказываясь самостоятельно кушать или одеваться. Довольно часто отпечаток накладывается и на развитие речи. Ребенок резко перестает общаться с помощью уже изученных слов. В речи теперь только глаголы и междометия.
  6. Порой падает интерес к чему-то новому. Познавательная активность снижается до минимума. Попытки воспитателя чем-то завлечь ребенка оказываются нерезультативными. Изредка малыш может заняться делом, однако интерес испаряется уже по истечении нескольких минут.
  7. Полное отсутствие коммуникабельности. Даже ранее общительный малыш с трудом находит общий язык со сверстниками. Наладка контакта с новыми детьми, которые, как правило, также перебывают в процессе переживания стресса, длительный и тяжелый. Однако адаптация детей раннего возраста имеет свойство заканчиваться и постепенно кроха, привыкнув к новому окружению, будет чувствовать себя комфортно.
  8. Сон и аппетит также попадают под критерии нарушений. Тут нет ничего страшного. Перебои с желанием спать или отказ от еды - явление временное и вскоре пройдет, однако без этого не обойтись.

Адаптация детей в детском саду - довольно длительный и не очень приятный процесс. Однако навыки, приобретенные ребенком в данном заведении, довольно важны в будущей жизни. Родителям стоит проявлять огромное терпение и понимание. Только тогда все получится, и процесс внедрения в новую сферу жизни пройдет успешно.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments