Социум: А Кто Есть Я?
6 марта 2013Кто мы без благ и условностей социума? Человек, как tabula rasa, является накопителем и отражателем всего того, чем богат социум, точней того, что значимо для отдельного индивида в рамках социума.
В погоне за социальными благами люди забывают о двоякости собственной природы, о том, что, кроме мира тряпок и машин, социальных ролей и статусов в обществе, существует и мир Каждого, глубинный мир Внутри. Прискорбно наблюдать, что многие люди не раскрывают его, позицируя себя с миром вещей. Это связано с рядом причин:
1.кто-то просто боится быть непонятым, возможно, имея неудачный опыт за спиной;
2.кто-то играет двойную игру в погоне за «успешностью» в обществе;
3.а кто-то даже не задумывался о том, что этот мир внутри него вообще существует.
Человек в силу своей природы всегда ищет стабильного ядра в чем бы то ни было, от которого можно было бы отталкиваться в своих дальнейших исканиях. Этакий ed hoc экзистенции, который желает видеть и в людях вокруг него. Но единственно относительно стабильным началом в человеке является его душа. Люди очень часто ошибаются в других в силу того, что не могут различать общественное и индивидуальное в человеке. Ведь известно, что человек в обществе, толпе начинает проявлять нехарактерные ему в обыденном состоянии индивидуального сознания черты поведения, как позитивные, так и негативные.
А что есть человек сам-по-себе?
Задаваясь подобным вопросом, автоматически даешь ответ на другой, не менее важный: «Почему люди ведут себя так, а не иначе?». А ответом всему является социальность.
Человек выбирает себе социальные блага, социальный успех, нежели духовное самосовершенствование, так как социальные характеристики более наглядны, а многие люди желают самоутверждения, результат которого будет наиболее ярко наблюдаться окружающими.
К чему вся эта погоня?
Вот некоторые минусы социальности:
1.когда ты другой, тебя могут не узнать: ты отталкиваешь своей неестественностью внутренней бытийности
2.в случае социальных неудач, потерь ты становишься огорошенным, остаешься наедине с самим собой, осознавая абсурдность своего бытия.
А что ты есть на самом деле?
Человек всё время носит маски, но когда часто их меняешь, пытаясь лаконично внедряться в различные ситуации с различными людьми, тяжело уже идентифицировать чистое, суцельное Я без диффузии Другого. Что есть Я или Кто есть Я? Маски, этот грим столь плотно прилегает к тебе, к твоему телу социальности, что ты уже теряешь способность снимать их, они вживаются, врастают в твое тело духовной бытийности. Полагаю, это один из механизмов приобретения многогранности натуры.
И, как маски становятся частью тебя, так и социальное как таковое застилает слоем пыли твою душу, твой внутренний мир.
Я не призываю к абсолютному противостоянию себя и внешнего мира, к этакой непроницаемости, стоит просто уметь балансировать над этой пропастью.
Люди думают, что они счастливы. Счастливы, приобретая машины, строя дома. Но так ли это? Вспоминается аристотелевская трактовка счастья, включающая в себя первичные и вторичные блага. Первичное благо – это счастье само-по-себе внутри нас, это цитадель благополучия и умиротворенности. И люди для достижения оной обращаются уже к внешним механизмам его достижения. А многие люди, к сожалению, принимают их за первоначальную цель, довольствуясь, по сути, малым. Я, конечно же, понимаю, что люди с возрастом не становятся более счастливыми, а всего лишь понижают свою планку желаний, но всё-таки…
Человек сам делает себя рабом обстоятельств и обязательств.
Вся эта ситуация лишь способствует упрощению и надежности механизмов управления нами в рамках общества. Нам же стоит самим стараться выходить за эти рамки, никто не будет биться за твоё счастье, кроме тебя самого, ведь именно ты сам знаешь и чувствуешь, во что и как оно должно быть воплощено.
Будьте самими собой: другие главные роли уже заняты!
Источник: fb.ru