Положительная обратная связь. Мотивационный менеджмент
14 мая 2013В обычной жизни люди получают и предоставляют информацию друг другу ежедневно, ежеминутно. Таким образом мы узнаем точку зрения окружающих о нашем поведении и передаем свое отношение к ним. Этот процесс происходит не только в личной жизни человека, но и в трудовых коллективах.
В бизнесе обратная связь - это обмен наблюдениями и мнениями о производственных процессах. Эта информация может быть как позитивной, так и отрицательной. Цель получения сведений о работе организации – уточнение сильных и слабых сторон деятельности коллектива. Правильно переданная положительная обратная связь совместно с мотивацией может в значительной мере повысить производительность труда сотрудников. Она позволяет им увидеть свои ошибки и исправить их.
Обратная связь в управлении бизнесом понимается как сообщения, поступающие от работников руководителю и обратно. Если не вызывать у сотрудника интереса к работе, он будет трудиться максимум на 50% от своих возможностей. Справиться с этой проблемой помогает мотивационный менеджмент. Это способ руководства организацией, который опирается на стимул как способ управления.
Мотивационный менеджмент отдает приоритет побуждению к действию над жестким административным контролем. С помощью данного подхода происходит осознание и выбор способов перестройки влияния внешних импульсов, корректировка деятельности сотрудников, согласование общих интересов, ценностей, норм. В основе изменения деятельности работников лежит положительная обратная связь.
Существует масса разнообразных моделей стимулирования. Каждый руководитель сам строит свою концепцию мотивационного менеджмента, опираясь на понимание движущих сил деятельности и поведения сотрудников. Повысить производительность труда можно не только увеличением зарплаты, улучшением условий работы, но и с помощью роста самооценки людей, их чувства компетентности, удовлетворенности производственным процессом.
Положительная обратная связь поддерживает конструктивное взаимодействие в коллективе. Умение ее предоставлять - это навык приобретенный. Его можно развить с помощью следующих способов:
- Оценивая работу сотрудников, не сводите все к критике. Сосредоточьтесь на способах исправления ошибок. Найдите в деятельности людей сильные стороны и используйте их при планировании его дальнейшей работы.
- Давая обратную связь, акцентируйте свое внимание на нуждах других людей.
- Необходимо быть готовым к диалогу о работе, открытым для общения. Внимательно слушайте собеседника.
- Отделяйте факты от личного мнения. Если вам что-то непонятно, задайте вопрос.
- Обращайте внимание на поведение, которое можно легко изменить, которое еще не стало привычкой для человека. Изменить укоренившуюся манеру действий трудно, часто это приводит к разочарованию и негативно сказывается на производительности труда.
- Дождитесь, пока сотрудник сам попросит вас прокомментировать его работу. Положительная обратная связь работает только при совместном желании людей общаться.