Учимся тому, как реагировать на хамство
18 сентября 2013Никто из нас не может полностью застраховаться от хамства. Такие неприятные ситуации могут случиться с нами в любом, самом неожиданном месте. Как распознать такого человека и как суметь ему противостоять? Ведь хамы способны жестоко унизить своего собеседника. Часто от них исходит агрессия, которая сопровождается улыбкой. Сегодня нередко можно услышать хамство продавцов в магазинах. В такой ситуации воспитанный человек чувствует себя неловко. А обидчик доволен, так как добился своего.
Причины хамства
Отчаяние
Довольно часто люди оскорбляют не со зла: продавец, который устал к концу рабочего дня, клиент, который расстроен положением дел, коллега, которого довели до отчаяния. Все это приводит к тому, что проявляется хамство на работе. Многие люди, невольно проявив хамство, начинают чувствовать себя виноватыми. Но если им ответили точно так же, то они начинают думать, что их поведение правильно.
Самоутверждение
Многие поступают таким образом, желая самоутвердиться. Они унижают кого-то, а сами превозносятся над ними. Часто жертва не знает того, как реагировать на хамство, и просто боится своего обидчика. Обычно такие люди имеют маленькую власть над кем-то и безнаказанно срывают на них свое зло.
Желание быть замеченным
Такое поведение зачастую является следствием несчастного детства. Для малыша очень важно внимание родителей и их любовь. Если этого нет, он пытается грубить, начинает плохо себя вести, чтобы его наконец заметили и проявили какие-то чувства. Такое поведение человек переносит и во взрослую жизнь.
Не принимайте все на свой счёт
Своими ругательствами хам описывает окружающий мир. Именно так он его воспринимает. Согласитесь, такой человек вызывает сочувствие. Ему достаточно сложно жить в социуме. Поэтому не стоит все его слова примерять на себя и тем более болезненно реагировать на них.
Пять способов того, как реагировать на хамство
Держите власть над ситуацией
Не стоит теряться в таком положении. Если хамит шеф, не следует думать, что вы раб и должны во всем подчиняться своему руководителю и терпеть любые его выходки. Каждый человек имеет право на уважительное к себе отношение, поэтому требуйте его.
Помните о своих правах
Если вы не знаете, как реагировать на хамство в общественных местах, то сразу обращайтесь к администрации. Узнайте личные данные своего обидчика, попросите книгу жалоб. Это не помогло? Обращайтесь в общество по защите прав потребителей. Квалифицированные юристы вам обязательно помогут.
Задействуйте воображение
Вообразите, что ваш обидчик находится за стеклом, и вы совершенно его не слышите. Если вы думаете о том, как реагировать на хамство с его стороны, то он продолжит вас обижать, а если нет, то становитесь практически неуязвимым.
Обратная связь
Попытайтесь разобраться в том, почему человек ведет себя подобным образом по отношению к вам. Спросите у него о том, зачем он вас унижает, чего хочет добиться этим. Возможно, человек станет воспринимать вас по-другому.
Собственные страхи
Из слов, которые летят в ваш адрес, можно узнать много интересного о собственных слабых местах. Ведь вам становится не по себе, когда обидчик попадает точно в цель. Если он заметил вашу реакцию на его слова, то отыграется на вас по полной. Не стоит забывать о том, что хамами достаточно часто являются неадекватные люди, поэтому их реакция может быть различна.
Источник: fb.ru