Кто Такой Менеджер По Туризму?
7 апреля 2011С тех пор, как был разрушен «железный занавес», а перед жителями постсоветского пространства открылись все границы, поездки за рубеж при наличии финансовых средств, стали вполне возможны. Так, путешествие в Африку или Мексику стало таким же реальным, как поездка в Омск или Хабаровск, поэтому желание путешествовать охватило наших соотечественников с невероятной силой. Ну, действительно, не смотреть же век, как путешествует по миру Г.Сенкевич, регулярно просматривая «Клуб кинопутешественников»!
Но, естественно, что подготовка вояжа дело непростое, тем более для тех, кто никогда не сталкивался с такой проблемой, и для того, чтобы поехать за границу (даже в те страны с которыми у России заключено официальное сообщение о безвизовом въезде) нужно предугадать тысячи разных нюансов, начиная от выбора отеля и бронирования номера, заканчивая оформлением проездных и личных документов. В этом случае необходима помощь специально обученных людей, менеджеров по туризму, которые помогали бы решать подобного рода вопросы.
И когда после всех политических катаклизмов и перипетий, на рынке России, словно грибы после хорошего осеннего дождя, появились тысячи туристических агентств, менеджер по туризму стал занимать в них ключевую позицию (естественно, только после директора). А грамотный менеджмент в туризме, который стали разрабатывать такие компании, позволили им динамично развиваться и сегодня быть лидерами на туристическом рынке России.
Итак, что же это за профессия менеджер по туризму, которая столь востребована сегодня на рынке труда? Менеджер по туризму – это профессиональный организатор-управленец, работающий непосредственно с клиентами и предлагающий им воспользоваться услугами данной компании в организации отдыха (в ряде случаев деловой или личной поездки).
В идеале, менеджер по туризму – это очень грамотный и толковый специалист, организовывающий клиенту компании поездку за границу. Сегодняшний менеджмент в туризме и сервисе предполагает такую концепцию для работы с клиентами, при которой менеджер по туризму выкладывает потенциальному клиенту информацию про страну (нет ли там катаклизмов, целесообразно ли туда ехать в это время, какие правила существуют в ней, где менять валюту и т.д.), затем объявляет стоимость тура и детально разъясняет, что входит в этот тур (название отеля, номер, дополнительные платные или бесплатные услуги) Если клиент решает купить путевку, менеджер по туризму оформляет тур, а при желании клиента даже помогает ему открыть шенгенскую или другую визу на различные сроки.
Менеджер по туризму – это в первую очередь великолепный рассказчик и психолог, ведь его задача мотивировать клиента на покупку тура, значит, он должен уметь настроится «под собеседника» а также выдать ему максимум информации, которая могла бы его заинтересовать, показать проспекты, расписать «плюсы» данного тура.
Кроме этого, менеджер должен быть «неплохо подкован» не только в проспектах своей компании, но и знать историю, культуру, традиции и достопримечательности тех мест, куда клиент высказывает желание приобрести тур. «Живая», а не заученная речь, как показывает менеджмент туризма и сервиса намного больше оказывает впечатление на клиента, чем перечисление «сухой» справочной информации.
В задачу менеджера входит и разработка политики компании, направленная на работу с клиентами. Это и специальные акционные скидки, и «горящие путевки», и бесплатные туры на детей до, скажем, 5 лет. Это позволяет компании создать свой имидж на рынке, привлечь максимальное количество клиентов, что в итоге, способствует процветанию компании.
Но менеджмент в туризме и сервисе не ограничивается только этим направлением. Это более широкое понятие, охватывающее не только прекрасную работу офисного персонала, но и организацию отдыха наших туристов за рубежом, оказание им незамедлительно помощи и ряд других задач.
Это постоянное совершенствование не только количества, но и качества каждой туристической услуги, разработка наиболее выгодных взаимосвязей между турфирмой и ее партнерами (администрацией отеля, авиаперевозчиками, гидами-экскурсоводами).
Благодаря выверенному менеджменту во многих компаниях-лидерах рынка, российский туризм вышел на довольно высокий уровень своего развития и может составить достойную конференцию западным туроператорам.
Источник: fb.ru