Метро Котельники: долгожданное открытие запланировано на конец 2013 года
12 мая 2013Комфортное проживание в мегаполисе невозможно без развитой сети общественного транспорта. Москва – не исключение, да передвижение по ней на личном автомобиле с каждым годом становится все более затруднительным. Город стремительно растет, ведется активное строительство жилых домов за пределами МКАД. Во многих районах разделение Москва – Московская область является весьма условным. Одним из примеров такого соседства является район Новокосино и город Реутов, где в сентябре 2012 года начала свою работу станция Новокосино.
Уже не выглядит фантастичной идея строительства подземки за пределами столицы в ближайшем Подмосковье. Продление существующих линий, появление новых, в том числе второй кольцевой. По обещаниям столичных властей, к 2020 году Московское метро изменится до неузнаваемости. Оснований не верить данным заверениям пока нет, развернуто активное строительство в различных частях города, а работы не ограничены лишь обнесением территории будущей станции забором. В том числе, начались работы по проведению линии метро в Котельники. Одноименная станция должна быть открыта в конце 2013 года и поможет существенно упростить местным жителям дорогу в центр столицы.
Метро Котельники – история проекта
Идея построить станцию в черте подмосковного города Котельники родилась в 2010 году. В рамках проекта было решено создать объединенный транспортный узел, который будет включать автостанцию, перехватывающую парковку, остановку подземки и торговый центр. Строительство станции метро Котельники в рамках комплекса будет одним из шагов, которые планируется предпринять для интеграции транспортной системы столицы и ее городов-спутников.
Проект был утвержден в 2011 году, а согласно принятому Правительством Москвы в мае 2012 года постановлению, в конце 2013 году должен быть введен в эксплуатацию отрезок Таганско-Краснопресненской линии. Завершение строительства ознаменуется открытием сразу двух станций – Жулебино и Котельники. Принятие подобного решения сдвинуло сроки окончания работ на более ранний период, так как изначально они были запланированы на 2014 год.
В конце третьего квартала 2012 года начались работы по подготовке площадки под возведение метро Котельники и проходке туннеля в ее сторону. В апреле 2013 года осталось пройти 150 метров под землей из 850.
Метро Котельники – трудности
Некоторое время назад в прессе активно обсуждались слухи о возможном переносе сроков окончания строительства на более поздние, в связи с тем, что по его ходу возникли определенные сложности. Во-первых, проблемы с оформлением земельного участка, отведенного под станцию. Во-вторых, в ходе стройки возникла необходимость расселения нескольких жилых домов, мешающих строительству.
Так, в том числе, официальными лицами (заместитель столичного мера по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин) были высказаны предположения о том, что сроки сдачи будут перенесены на окончание 2014 года.
Однако спустя совсем немного времени, из уст заместителя председателя правительства Московской области Анатолия Наносова прозвучало опровержение, и он заверил общественность, что все вопросы, в том числе организационные, касающиеся строительства метро Котельники, решаются в срок и объект будет сдан вовремя.
Источник: fb.ru