Парижское метро – подземное царство города
15 мая 2013Если сравнивать парижское метро, например, с московским метрополитеном, то первое - проигрывает. Там не очень чисто, местами все разрисовано граффити, да и станции намного меньше, однако из-за того, что метро расположено все-таки в Париже, даже под землей ощущается шарм города. А может, еще и потому, что парижский метрополитен - вторая по старости подземка, открытие которой датируется 1900 годом.
Если вы решили осмотреть город с его достопримечательностями, то подземка - самое оно. Небольшие перегоны между станциями позволят добраться до любого памятника или строения за считанные минуты. Все потому, что строительство велось исключительно под подземными переходами из-за опасности задеть подвалы жилых домов, что неминуемо привело бы к трагедиям.Парижский метрополитен был построен буквально за считанные годы, с начала строительства ежегодно открывалось до 10 станций, что по современным меркам фактически нереально. К примеру, Москва одну станцию с перегоном строит за 3 года при непрерывном финансировании. Кстати, уже тогда гениальный инженер Бьенвеню предложил для строительства метод замораживания почвы. Его имя осталось в истории, в честь него названа одна из станций metro Paris - Монпарнасс-Бьенвеню.
На сегодняшний день подземное царство успешно автоматизируется, уже есть одна ветка, полностью перешедшая на автоматическое управление, к тому же власти, заботясь о своих пассажирах, вводят бесплатный Wi-Fi.
Интересные факты
Парижское метро немного необычно. Для тех, кто там ни разу не бывал, все будет странно и непривычно.
Например, приближение поезда по стуку колес вы не услышите, а все потому, что они резиновые. Да, да. Довольно странно, однако это так. Под землей, на станции метро довольно тихо из-за отсутствия стука колес о рельсы.
Здесь много лестниц, они заменяют собой эскалаторы, потому что сама подземка достаточно неглубокая и автоматические подъемники ставить бессмысленно.
Есть еще один, скорее неприятный и шокирующий момент – это запах. Парижское метро неприятно пахнет, и на каждой станции свой запах. Где-то можно учуять запах псины и мочи, а где-то и духи. Однако в целом запахи неприятные, и непривыкшему к подобному туристу это покажется просто неприемлемым. Дело в том, что одна из старейших подземок мира имеет плохую вентиляцию, которую пока никто не решился начать чинить или менять.Парижское метро в основном не автоматизировано, поэтому для того, чтобы выйти из вагона, придется повернуть ручку и нажать на специальную кнопку, то же касается турникетов - здесь придется толкнуть их руками.
Еще один немножко необычный факт: в вагонах метро встретить белого - большая редкость, точнее, в подземке ездят только туристы, все остальные - афро-французы. И дело тут вовсе не в расизме или нетерпимости, а просто в необычности ситуации.
И вот еще что. Билеты покупаются в автоматах (киосков с кассирами очень мало). Причем машина не знает никакого другого языка, кроме французского, поэтому прежде, чем спуститься в парижское метро, узнайте, как приобрести проездной билет.
Ну вот, собственно, и все, напоследок стоит привести несколько цифр, которые более наглядно покажут необходимость парижского метрополитена. Город оборудован 16 линиями метро, на каждой остановке указана не только следующая за ней, но и конечная станция ветки, так что заблудиться будет сложно. Метро располагается не далее полукилометра от основных достопримечательностей города, поэтому подобное путешествие будет не только интересным, но и дешевым, а также быстрым.
Ежегодно метрополитен пропускает через себя до полутора миллиардов человек, а это значит, что в день метро могут посетить до 4,5 миллионов человек. Цифра потрясающая, особенно если об этом никогда не задумываешься.
Источник: fb.ru