Воскресенье27 июля
Новости и общество

Институализация Коррупции - Высшая И Последняя Его Стадия

7 января 2012

Частник в Украине, малый или большой, пока не совсем настоящий. Он существует постольку, поскольку терпит над собою «крышу». «Крыша» - это чиновник, сросшийся с бандитом. Частный сектор здесь вроде коровы в бедной многодетной семье. Кормят кое-как, а молока давай всем. Сливки же - только большаку, как назывался глава семейства у русских.

Трудно говорить об этом безучастно, так трудно, что нет-нет да и подумаешь: нужно ли? Наблюдая даже мир животных, невольно осуждаешь хищника и жалеешь травоядное, которому приходится полагаться только на быстрые ноги. А тут все-таки люди. Однако нужно, нужно и на мир людей хоть изредка бросить взгляд естествоиспытателя.

Итак, советское государство оказалось плохим хозяином и вынуждено было завести подобие частников. Одновременно не смогло избежать прихватизации и оно само. Казенные должности - от участкового до министра - стали частной собственностью отдельных лиц. Сложились весьма своеобразные частнособственнические отношения. У одного - завод, у другого - должность.

Ты - мне, я - тебе.

Могло ли быть иначе? Было ли где-то иначе в похожих условиях? Не было. Если не мудрить, то надо сделать вывод, что и не могло быть - и нигде не будет впредь. Северная Корея, избавившись когда-нибудь от своих вождей, скорее всего, пройдет тот же путь, что и Украина.

Почему? Присмотримся к этой связке: частник - «крыша». Можно ли без «крыши»? Можно ли, иными словами, нагнать на них - участкового, министра, «братка» депутата - столько страху, чтобы их мелкие души ушли в пятки и не возвращались? Нельзя. Нельзя, потому что некому.

- Как - некому? А общество?

- Общество? А где оно? Может быть, вы мне его покажете?

Полистаем историю. Нагнать страху на чиновника и бандита может только сам частник, труженик-буржуй. Это благое дело называется буржуазной революцией. Частник берет в свои руки власть. Кнут, пряник и молитвенник. Не укради! Иначе попадешь: в ад - после смерти, а при жизни - в подобие ада под названием тюрьма. Так частник постепенно создает для себя благоприятную среду.

Посмотрим на украинского частника. Достаточно ли он силен, чтобы смять свою «крышу» в лепешку? Пока нет. Мог бы ли он обойтись без нее прямо сейчас? Тоже нет. «Крыша» обеспечивает какой-никакой порядок. Она помогает «решать вопросы». Это то, что она делает сознательно. Еще важнее то, что она делает бессознательно. Она воспитывает в частнике ненависть к себе. А созревшая ненависть частника не только беспредельна. Это творческая ненависть. Подавляя «крышу», она создает демократический капитализм - высшее, чем располагает сегодня человечество.

Исследователи отмечают факт исторического значения. Коррупция в Украине (в России - тоже) за последние годы институализировалась. Это значит, что она узаконилась. Соответствующий закон не написан и не объявлен, но он существует, действует, с ним уживаются. Этим он отличается от средневекового закона о феодальных и казенных поборах - тот был не просто объявлен, а освящен. Вот почему священное право побора пришлось заменить священным же правом частной собственности. Клин вышибали клином. Не миновать того же и послесоциалистическому феодализму. Институализация коррупции - высшая и последняя его стадия. «Оранжевая» революция еще не имела в виду поставить точку в этой истории. Она была скромнее. Но один из ее вождей в свое время все-таки объявил: «Мое правительство не будет красть». Красть, конечно, никто не перестал, но слово вылетело, а оно не воробей. Так что еще лет 30-40, и если ничего не случится, то…

 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments