Виадук – это мост особой конструкции
30 мая 2014Как уже ясно из названия статьи, виадук - это мостовое сооружение. Отличается такой проект от мостов других типов и конструкций высокими опорами и большой протяженностью. Чаще всего инженеры предлагают возводить такие сооружения в точках пересечения дорог с болотистыми местами, долинами рек, ущельями и оврагами. В том случае, если в какой-то определенной зоне не является целесообразным строительство высокой насыпи, вполне допустимо возведение виадука, который, решая проблемы с передвижением по данной территории, к тому же является еще и выгодным вариантом с экономической точки зрения.
Виадук: отличительные характеристики
Дословно виадук – это в переводе с латинского «путь» (via) и «веду» (duco). Иными словами, это особый мост, ведущий через что-то (обеспечивающий передвижение через что-то) и имеющий очень высокие опоры. Однако если мост является искусственным сооружением, которое перекинуто через озеро, реку или иное водное препятствие, то виадук – это конструкция, которая проведена через ущелье, пропасть или овраг. Кстати, этим данное творение также отличается и от путепровода, который представляет собой переправу через автостраду, железнодорожные пути и т. д. От эстакады, имеющей одинаковые пролеты, виадук отличается их разностью. Самый большой пролет чаще всего приходится на самую высокую часть всего моста. Кроме того, эстакада преимущественно строится над ровной поверхностью. Виадук – это целиком и полностью оправданная строительная мера, когда грунт вследствие его слабости не позволяет использовать в качестве моста иное сооружение. В случае необходимости его конструкция позволяет постепенно увеличивать высоту пролетов. Он может быть построен из камня, бетона, железобетона, металла. Как правило, виадук – это преимущественно многопролетное и арочное, а не балочное сооружение. История возникновения первой такой конструкции уходит корнями во времена процветания Древней Римской Империи.
Самые знаменитые в мире
Эти виадуки являются самыми знаменитыми в мире:
- Калужский каменный мост.
- Мокринский железнодорожный, расположенный в Чувашской Республике.
- Гельчтальбрюкке – самое высокое кирпичное сооружение данного типа в мире.
- Шотландский виадук, расположенный возле деревни Гленфиннан.
- Виадук через реку Сыдухэ (просвет этого самого высокого транспортного моста в мире составляет не меньше 0,472 км).
- Виадук Мийо (его самая высокая опора равна 0,341 км).
Подробнее о последнем
Виадук Мийо – это конструкция мостового сооружения вантовой системы, которая проходит через долину реки Тарн вблизи города Мийо, расположенного на юге Франции, в Аверонском департаменте. Он является последней частью трассы А75, которая обеспечивает высокоскоростное движение из столицы (Парижа) к городу Безье. Авторы проекта – два выдающихся ученых в области инженерии и архитектуры: Мишель Вирложо и Норман Фостер. Построенное ими грандиозное сооружение пересекает самую нижнюю точку долины реки Тарн, связывает красное плато с плато Ларзака и проходит периметр Большого плато (национальный природный парк) по внутренней его стороне.
Подробнее о параметрах
Мост Мийо представляет собой стальное дорожное полотно, состоящее из 8-ми пролетов. Его поддержку обеспечивает такое же количество стальных колонн. Вес этого дорожного полотна – 36 000 тонн. Его ширина равна 32 м, а глубина – 4,2 м. Полная длина виадука Мийо составляет 2460 м. Каждый из центральных пролетов (6 штук) имеет в длину 342 м, а оставшиеся два крайних – по 204 м. Этот виадук, фото которого завораживают, как уже было упомянуто, - один из самых известных в мире. Движение по нему началось в декабре 2004 года. Думается, что уже не нужно объяснять, чем отличается виадук от моста в этом конкретном случае.
Виадук сегодняшнего дня
В далеком прошлом мост, имеющий конструкцию современного виадука, строился исключительно из массивных камней, которые проходили долгое ручное обтесывание. На создание подобных проектов затрачивалось большое количество физического труда и времени. Выглядели такие сооружения громоздкими и тяжелыми, вид имели вполне надежный. Благодаря тому, что сама архитектурная идея такого моста оказалась вполне востребована человечеством, в процессе развития цивилизации, а, соответственно, и технологии изготовления строительных материалов и самого строительства, развивались и идеи возведения подобных конструкций. Использование в возведении таких мостов металла, железобетона и бетона позволяет сделать их (с сохранением арочной конструкции и разработкой балочных) менее материалоемкими. Благодаря фермовым системам, сегодняшние виадуки покоряют воображение обнаженными конструкциями, которые отличаются визуальной невесомостью и ажурностью и при этом выдерживают невероятные нагрузки.
Что такое виадук
Каждый, задумавшись над этим вопросом, понимает, что такой мост – это свидетельство способности людей покорить природу, приручить ее. Именно благодаря силе своего разума человек смог провести безопасные и мощные дороги с хорошей протяженностью там, где даже с геологической точки зрения, казалось бы, для такого строительства нет никакой возможности. Эти конструкции – неотъемлемая часть двадцать первого века, свидетельствующая о развитии промышленной и строительной индустрии нашего времени. Каждый виадук – это потрясающей красоты и мощности сооружение, которое является плодом мысли гениальных инженеров и талантливых архитекторов.
Источник: fb.ru