Маркетинговая информация - как средство развития консалтингового бизнеса
28 августа 2011В последние годы активно начал развиваться рынок консалтинговых услуг. Стоит отметить тот факт, что маркетинг консалтинговых услуг имеет определенные отличия от общего маркетинга услуг. Самое главное и основное отличие, определяющее полностью сущность маркетинговой политики в этой области, заключается в том, что менеджеры приобретают эти услуги исключительно в целях развития бизнеса, а не в собственных интересах, по крайней мере, напрямую, в результате чего маркетинговая информация носит весьма специфический характер.
Отличительные особенности консалтинговых услуг
Как следствие, можно определить некоторые моменты, определяющие такой аспект, как специфика маркетинговых услуг в области консалтинга. В первую очередь стоит отметить высокий профессионализм потребителей данных услуг. Поскольку ориентация услуг направлена, в первую очередь, на высший менеджмент компаний, сомневаться в профессионализме клиентов было бы верхом наивности. С этой точки зрения маркетинговая информация, поступающая клиентам, должна подаваться, соответственно, тоже специалистами в своей области высочайшего класса, точно и четко разбирающиеся в теме способные быстро и квалифицированно дать консультацию по интересующим клиента вопросам. В этом разрезе оптимальными продавцами услуг могут выступать партнеры, которые заинтересованы в развитии бизнеса.
Второй немаловажный момент, который должна учитывать маркетинговая часть бизнес-плана компании, заключается в ограниченности потребителей. Понятно, что данного рода услуги могут быть интересны исключительно крупным компаниям, при этом находящимся в стадии развития, проходящим фазу роста. Потенциально, составить подобный список можно и в кабинетных условиях, перебрав по каталогу список крупнейших организаций в определенном регионе деятельности консалтинговой компании.
Очень часто складываются ситуации, когда взаимоотношения клиентов и поставщиков услуг переходят грань чисто деловых отношений. Маркетинговая информация консультанта становится настолько глубоко интегрированной в общую концепцию организации, что поставщик услуг, зачастую, рассматривается как член коллектива, а иногда эти отношения переходят в разряд дружеских. Это демонстрирует, что специфика маркетинга услуг ориентирована на межличностные отношения, требующие от представителя консалтинговой компании высокой степени подготовки в области психологии.
Как развить консалтинговый бизнес
Как, собственно, и во всех отраслях бизнеса в области предоставления консалтинговых услуг огромное значение играет репутация компании, так сказать, ее марка. Это, можно сказать, - определяющий аргумент в пользу того или иного поставщика услуг. С другой стороны стоит понимать, что формирование имиджа – дело дорогое и хлопотное, требующее время и, естественно, средств, но абсолютно необходимое. Если маркетинговая часть бизнес-плана не содержит соответствующих статей, то можно с уверенностью говорить о безнадежности затеваемого мероприятия. В силу психологии люди склонны в большей степени верить мнению людей, нежели любой, даже самой качественной и убедительной рекламе. По этой причине стоит не в ущерб прямой рекламы стараться собирать максимальное количество положительных отзывов клиентов, в том числе и рекомендательных писем особо влиятельных в своей области партнеров. Ну и самое основное – безусловно, качество работы, маркетинговая информация должна приносить максимальный эффект. Как показывает практика, порядка 80% клиентов в случае качественного выполнения работы готовы вновь обращаться за помощью в области получения консультаций, что обеспечивает наличие постоянных клиентов.
Источник: fb.ru